Международное сотрудничество России и Китая в сфере образования и науки проблемы и перспективы
Введение
Постановка проблемы. Взаимодействие России и Китая в области науки и образования продолжается уже несколько десятков лет и с каждым годом становится все больше общих проектов, потому что растет необходимость выстраивания близкого сотрудничества в данных областях для достижения положительных результатов В ЧЕМ?. Сотрудничество двух стран в сфере науки и образования выстраивается путем создания совместных проектов и совместных научных достижений, обмена научными кадрами, международными конкурсами и взаимными рабочими визитами. Изучение развития этого сотрудничества, его перспектив и существующих проблем в данной области важно для разработки стратегии выстраивания долгосрочных, эффективных и взаимовыгодных отношений межу Россией и КНР в дальнейшем.
Актуальность исследования: Продолжающееся сотрудничество научных и образовательных учреждений обеих стран основано на ряде причин. Китай – стратегический партнер нашей страны. Российская Федерация заинтересована в том, чтобы укреп
Содержание
Введение3
Глава 1. Развитие и современное состояние системы образования и науки в России и Китае в 1991-2021 годах9
Система образования и науки в России9
Система образования и науки в Китае 18
Сравнительно-сопоставительный анализ
систем образования и науки в России и Китае26
Глава 2 Проблемы и перспективы развития международного сотрудничества России и Китая в сфере образования и науки35
Направления международного сотрудничества
России и Китая в сфере образования и науки35
Современные проблемы развития сотрудничества
России и Китая в сфере образования и науки и пути их преодоления 45
Перспективы развития международного сотрудничества
России и Китая в сфере образования и науки53
Заключение60
Список использованных источников и литературы65
Список использованных источников и литературы
Источники
Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] https://rg.ru/2009/03/20/russia-kitai-dok.html (дата обращения 22.01.2022)
Информационный сайт об образовании в России [Электронный ресурс]- http://www.ruob.ru/index.html (дата обращения 12.01.22) САЙТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСТОЧНИКОМ. ЭТО МЕСТО, ГДЕ ХРАНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ. УКАЖИ КОНКРЕТНЫЙ РАЗДЕЛ ИЛИ ДОКУМЕНТ, КОТОРЫЙ ТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛА НА ЭТОМ САЙТЕ.
Келси Шихи «Исследуйте лучшие университеты мира» 08.11.2013 [Электронный ресурс] – https/www.usnews.com/education/best-global-universities/articles/2013/10/08 (дата обращения 5.03.2022) ЭТО ЛИТЕРАТУРА
"Конституция Российской Федерации с поправками 2020 года" статья 14 1. [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346019/ (дата обращения: 30.01.2022)
Куай Мин Стратегия выбора реформ и развития в западных педагогических университетах Китая [Электронный ресурс] - http://study.feloo.com/lunwen/jiaoyu/jiaoyu/200601/141517_2.html (дата обращения: 3.03.2022) ЭТО ЛИТЕРАТУРА
Международное соглашение "Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования" от 09.11.2006 [Электронный ресурс] - https://www.conventions.ru/int/20500/ (дата обращения: 05.04.2022)
Межправительственное соглашение "Соглашение о научно-техническом сотрудничестве в рамках государств-участников Содружества Независимых Государств" от 13.03.1992 [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/1902930 (дата обращения: 18.03.2022)
Меморандум о взаимопонимании между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством науки и техники Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области реализации совместных проектов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники от 6.12.2012 г. [Эл
Неудивительно, что многие китайские вузы являются одними из лучших высших учебных заведений мира, их дипломы высоко оцениваются везде. Причиной этому является то, что государство усиленно развивает эту сферу, выделяет значительные ресурсы для улучшения уровня обучения, выделяют денежные средства для научных комплексов с библиотеками, на лаборатории и музеи, даже приглашает мировых профессоров для чтения лекций в университетах. Главной причиной высокой оценки китайского диплома является то, что в Китае проводится тотальная подготовка кадров.
Сравнивая проекты в сфере науки, можно выделить то, что у КНР есть четкие программы развития науки и техники уже с 1990-х годов: «Программа среднесрочного и долгосрочного развития науки и техники на 1990-2020 гг.» СНОСКА, и «План 863» СНОСКА. В России Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» СНОСКА и Национальный проект «Наука» СНОСКА появились в 2019 году и в 201