Малый и средний бизнес в России
Введение
В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации.
Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, я считаю
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
История развития, понятие и сущность малого бизнеса в России…….........................................................................................................5
История развития малого бизнеса в России……………………………….5
Понятие и сущность малого бизнеса в России…………………………….8
Социально-экономическая специфика и особенности функционирования малого и среднего бизнеса.………………………………………………...12
Анализ с состояния и развития малого и среднего бизнеса в России на современном этапе…………………………………………………………..16
Отраслевая структура и динамика развития малого и среднего предпринимательства в России……………………………………………16
Основные проблемы предпринимательской деятельности ……………..31
Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса в РФ……………………………………………………..37
Тенденции и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России……………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………...46
Список литературы ……………………………………………………………..48
Список использованных источников
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».
Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 26. № 4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=26643676 (дата обращения 15.04.2022)
Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – с.89
Демидова Н.Е., Шершова Е.В. «Анализ малого и среднего бизнеса в России: проблемы и перспективы развития»//научный журнал «Вестник Алтайской академии Экономики и права» 2020 г. №12-2 с. 284-290
Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. с. 223-225.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/index.html/ (дата обращения: 15.04.2022).
Кетько Н.В. Малые формы бизнеса как инструмент антикризисной политики государства – 2012. – №12. – с. 34 – 39.
Консультант плюс: Статья 6. «Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Колесников А. Малое предпринимательствок: эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. – 2009 – №7. – с. 46
Малое и среднее предпринимательство в России. 2015-16: Стат.сб. / Росстат – M., 2015-16. – 86 с.
Мишин Ю.А., Арустамян Е.С. Региональные аспекты инновационного развития мало
Численность микропредприятий снизилось на 4,3% (до 5,35 млн), небольших – на 3,3% (до 218,5 тыс.), средних стало более на 5,2% (17,6 тыс.)Плохое воздействие на предпринимательство и замедление финансовой энергичности за этот этап во многом было вызвано распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Впрочем численность субъектов мелкого и среднего предпринимательства начало сокращаться ещё до пандемии. Так, в 2019 году случилось понижение количества МСП по сопоставлению с 2018 и с 2017 годом на 124,3 тыс. единиц (рис. 2). Это связано с этими задачами, как снижение настоящих прибылей населения, вследствие чего случается понижение спроса на продукты и предложения МСП; ужесточение налогового контроля; увеличением НДС; теневой бизнес.
Рис. 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в России [5]
Таблица 2. Субьекты малого и среднего предпринимательства в России по годам[5]
01.01.2017 01.01.2018 Изм. 2018 к 2017 01.01.2019 Изм. 2019 к 2018