Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В работе обозревается действующее законодательство РФ, регулирующее отношения по защите детей.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.01.2024
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы изучения заключается в том, что правительство и общество в целом в настоящее время представляют большую озабоченность в нашей стране из - за увеличения числа детей из социально опасных ситуаций, ухудшение физического и психического здоровья молодого поколения, увеличение социального сиротства, пренебрежение и бездомность, преступность и наркомания среди детей и подростков.Проблемы несовершеннолетних детей и подростков, оказавшихся в социально - опасном положении увеличивают статистику за последние годы. На это влияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков. Вступая на этот путь, семья деградирует социально и морально, осуждая само существование и детей.
Система социальной поддержки и реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, была создана в Российской Федерации в 1990-е годы. Сильные изменения, происходящие в экономике, стали п

Оглавление
Введение........................................................................................................................3
Глава 1 Положение несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации…………………………………………………………….....………6
Нормативно-правовые основы социальной защиты несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации….......6
Понятие и категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации …………………………………………………………………........14
Причины возникновения трудной жизненной ситуации для детей…………………………………………………………………….....…..17
Глава 2 Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации……………………………………….........….23
2.1 Понятие и формы социальной помощи несовершеннолетним в Российской Федерации……………………………………………….........23
2.2 Формы и меры поддержки семей с детьми инвалидами…….....……...28
2.3 Проблемы устройства и социальная реабилитация несовершеннолетних………..………………………………..….….….....….33
Глава 3 Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проблемы оказания социальной помощи таким детям………………...…...........39
3.1 Деятельность Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации…………………………………………………….......39
3.2 Проблемы оказания социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации………………………..…….42
Заключение………………………………………………………………….....…....47
Список использования источников информации………………………….....…..49

Список использования источников информации
1. Декларация прав ребенка. (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года).
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) - Москва: Юрист, 2020. - 48 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. 22.12.2020 №456-ФЗ)
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. 02.07.2021 г.)
6. ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. 24.04.2020 г. №147-ФЗ).
7. ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. 17.02.2021 г. №10-ФЗ).
8. ФЗ от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. 30.04.2021 г. №114-ФЗ).
9. ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. 11.06.2021 г. №170-ФЗ).
10. ФЗ от 24.10.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. 28.06.2021 г. №219-ФЗ).
11. ФЗ от 17.08.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. 30.04.2022 г. № 116-ФЗ).
12. ФЗ от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. 21.12.2021 г. №414-ФЗ).
13. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (ред. 12.11.2012 № 185-ФЗ г.).
14. Указ Президента РФ от 26.03.2008 г. № 404 «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (ред. от 12.11.2021).
15. Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей» (ред. 29.05.2017 г. №240).
16. Постановление Правительства РФ от

Есть все основания говорить о том, что социально-экономическое устройство общества масштабно продуцирует не только материальные, но и социальные факторы семейного неблагополучия. Совмещение экономической активности и обязанностей по уходу и воспитанию детей требует развитой системы социальных услуг. В России услуг по уходу и воспитанию детей явно недостаточно.
4. Неблагополучное семейное окружение детей, риски развода, невыполнение обязанностей по уходу за детьми. В российском обществе существует устойчивое мнение по вопросу, кто должен нести ответственность за воспитание детей. С мнением о том, что в большей степени семья должна заботиться о своем ребенке-дошкольнике, согласны 66,5 % респондентов; 31,2 % считают, что ответственность в отношении ребенка дошкольного возраста семья и общество должны разделить между собой. Несмотря на то, что большинство респондентов считают, что забота о малолетнем ребенке