Общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий Федеральной налоговой службы России по взаимодействию
Введение
В условиях глобализации экономики все чаще организации различных отраслей выходят на международный уровень. Осуществление предпринимательской деятельности на территории более чем одной страны давно уже стало распространенной практикой.
Исходя из самой сути налогообложения, государство заинтересовано облагать налогами любые доходы, полученные кем бы то ни было, от источников, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории государства. Однако деятельность иностранных организаций, как правило, обладает рядом особенностей, кроме того, в стране резидентства для них предусмотрена национальная система налогообложения.
При этом, зачастую недобросовестные налогоплательщики стремятся уклониться от налогообложения или минимизировать налоговые платежи, что наносит существенный урон не только национальной, но и мировой экономике.
Реализация налогового законодательства практически всех промышленно развитых стран свидетельствует о том, что налогоплательщики, использу
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Организационно-правовые формы реализации полномочий по взаимодействию Федеральной налоговой службы с органами государственной власти иностранных государств……………………………………………….. 8
1.1 Правовая основа взаимодействия Федеральной налоговой службы России и органов государственной власти иностранных государст Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Понятие и характеристика полномочий по взаимодействию Федеральной налоговой службы России и органов государственной власти иностранных государств Ошибка! Закладка не определена.0
1.3 Формы и методы реализации полномочий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств 28
Глава 2. Реализация полномочий Федеральной налоговой службы россии по взаимодействию с органами государственно власти иностранных государств31
2.1 Особенности взаимодействия Федеральной налоговой службы России с органами государственной власти иностранных государств в рамках деоффшоризации и борьбы с международным уклонением 31
2.2 Особенности взаимодействия Федеральной налоговой службы России с органами государственной власти иностранных государств в рамках двустороннего и международного сотрудничества 43
Заключение54
Список литературы58
Список литературы
1. Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам» (заключено в г. Страсбург, 25 января 1988 года)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 № 146-ФЗ
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 г. № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/71722500.
4. Соглашение об информационном взаимодействии между Федераль¬ным казначейством и Федеральной налоговой службой: утв. Казначейством России, Федеральной налоговой службы России 8 ноября 2005 г. № 42-7.1-02/10.1-43/САЭ-27-10/7@. [Электронный ресурс]. — Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной налоговой службы : закл. Росфиннадзором России, Федеральной налоговой службы России 14 июля 2014 г. № С-07-31/3625, № ММВ-23-2/7 [Элек¬тронный ресурс]. — Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Алексеева А.О. Концепция бенефициарного собственника в международном и российском налоговом праве / Алексеева А.О. // Colloquium-journal. 2019. – № 15-10 (39). – С. 36-37.
7. Алексейчева, Е.Ю. Налоги и налогообложение : учебник / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 300 с.
8. Алешин Ю.В. Межстрановое взаимодействие налоговых служб - определяющий этап развития налогообложения / Алешин Ю.В. // Налоги и налогообложение. 2019. – № 2. – С. 49-55.
9. Гаряева К.М. Правила о контролируемых иностранных компаниях в Российской Федерации / Гаряева К.М. // Образование и право. 2019. – № 8. – С. 127-131.
10. Грундел Л.П. Комплаенс налоговых инструментов деофшоризации в условиях международной налоговой конкуренции / Грундел Л.П. – М. : Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет). Москва, 2020. – 209 с.
11. Данные Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.fedstat.ru
12. Евсюкова Т.Г. Применение плана противодействия размыванию налоговой базы и переноса прибыли в России / Евсюкова Т.Г. // Актуальные проблемы налоговой политики. 2019. – С. 78-82.
13. Иванова Н.Г., Петухова Р.А. Методология и практика налогового регулирования трансфертного ценообразования // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2015. – Т.25, № 3. – С. 464-470.
14. Илаева З.М., Мусаева Л.У. Теневая экономика и налоговая система в Российской Федерации / Илаева З.М., Мусаева Л.У. // ФГУ Science. 2020. № 1 (17). С. 103-108.
Основные концепции FATCA, легли в основу Стандарта обмена информацией, разработанного Организации экономического сотрудничества и развития и одобренного лидерами G20. Однако Стандартом Организации экономического сотрудничества и развития предусматривается гораздо больший объем налоговой информации, которой следует обмениваться государствам.
Все большее распространения получает концепция автоматического межгосударственного обмена налоговой информацией. Основным преимуществом такого обмена является предоставление значительного количества сведений от страны-источника дохода стране резидентства нал