Совершенствование транспортно-логистических процессов предприятия (на примере ООО "ТЛК ВЛ ЛОДЖИСТИК" г. Владивосток)
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что транспортно-логистическая деятельность нуждается в постоянном совершенствовании. Это позволяет предприятиям укреплять свою конкурентоспособность на рынке по сравнению с конкурентами. Кроме того, нужно учитывать изменения потребностей потребителей, требования законодательства, условия инфраструктуры, развитие науки и техники и ряд других динамично развивающихся факторов, которыми необходимо соответствовать.
Процесс глобализации мировой экономики постоянно углубляется. Одним из его последствий является постоянно растущий спрос на логистические услуги. Об этом спросе сигнализируют как конечные потребители, так и предприятия, деятельность которых все больше зависит от бесперебойного движения различных видов ресурсов, в том числе материальных.
Содержание
Введение3
1 Теоретические основы транспортно-логистической деятельности предприятия5
1.1 Сущность транспортно-логистической деятельности предприятия5
1.2 Особенности деятельности автотранспортного предприятия13
1.3 Основные направления оптимизации транспортно-логистической деятельности
предприятия22
2 Анализ транспортно-логистической деятельности ООО «ТЛК ВЛ-Лоджистик» и
предложения по её совершенствованию29
2.1 Общая характеристика ООО «ТЛК ВЛ-Лоджистик»29
2.2 Анализ транспортно-логистической деятельности ООО «ТЛК ВЛ-Лоджистик»35
2.3 Разработка предложения по совершенствованию транспортно-логистической
деятельности ООО «ТЛК ВЛ-Лоджистик»48
Заключение58
Список использованных источников60
Список использованных источников
Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года: Приказ Минтранса России от 27 ноября 2021 года №3363-р // СПС «Консультант Плюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_402052/
Коль О.Д. Транспортно-логистической комплекс крупного города как цифровая бизнес-экосистема / О.Д. Коль // Экономика северо-запада: проблемы и перспективы развития. – 2021. - №2(65). – С. 58-65.
Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 2017. 207 с.
Мандро В.В. Анализ мирового опыта управления транспортно-логистическим центром // Экономический анализ: сб. науч. тр. Томск: Изд.-полиграф. центр Томского ун-та «Экономическая мысль», 2018. Т. 24. № 2. С. 92–97.
Загидуллина Т.С. Развитие транспортно-логистической системы России: междунар. транспортные коридоры // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 5. С. 8–15.
Кутлуев Д.В. Перспективы развития и тенденции транспортно-логистических систем России // Наука сегодня: теория и практика: сб. науч. тр. II Междунар. заочной науч.-практической конф. (15 февр. 2018 г.). Уфа, 2016. С. 118–120.
Дикань В.Л., Якименко Н.В. Консолидация возможностей промышленности и транспорта в условиях междунар. транспортных коридоров как путь приостановление кризисных явлений в экономике Рос. Федерации // Вестн. экономики транспорта и пром-сти. 2017. № 30. С. 11–16.
Николаев Ю.А. Структура транспортно-логистического кластера и процесс его формирования // Вестн. социально-экономических исследований. 2017. Вып. 1 (44). С. 345–350.
Древецкая С.С. Развитие транспортно-логистической системы России / С.С. Древецкая // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2021. - №1(43). – С. 179-182.
Медникова О.В. Дигитализация рынка транспорта и логистики: интеграция информационных систем. Российский опыт внедрения цифровых технологий в организации логистических процессов / О.В. Медникова, Т.Б. Матвиевская. – 2021. -
Кэкст − коэффициент экстенсивного использования времени работы транспортных средств;
количество рейсов за смену находят по формуле:
,
где Тсм − время работы транспортного средства за смену, час;
Тр − продолжительность одного рейса, час;
длительность одного рейса находят по формуле:
,
где Тд − время доставки груза от одного пункта до другого;
mразгр − количество пунктов разгрузки в течение маршрута, мин, час;
Тпогр, Тразгр − соответственно время на погрузочные и разгрузочные операции, мин.
производительность одного рейса определяется, по формуле:
,
где Qсм − величина грузооборота за смену, т.
С развитием системного бизнеса в России появилась реальная потребность в реализации проектов по оптимизации транспортной логистики.
В целом исследование показало, что логистические процессы при транспортировке на предприятии занимают важное место в деятельности. Высокие издержки на данный раздел деятельности требует постоянного совершенст