Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что в каждом социально развитом обществе невозможно существовать без государственного управления, а, следовательно, и без государственных служащих. Государственный аппарат - это граждане, которые на профессиональной основе занимаются управлением. Их деятельность необходима любому государству в независимости от того, как оно устроено и политически сложено, в какой форме сложен его правящий режим. В первую очередь государственные служащие выполняют все практические задачи, которые формируются государством.
Государственная служба организует весь комплекс государственного устройства, реализует все практические задачи и функции государства. В каждую цепочку государственного управления служба внедряет жизнь, ряд мер, возможностей, форм и методов для действительной и практической деятельности. Государственная служба всегда предстает главным средством выполнения государством всех поставленных задач.
В структуре государственной службы
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие, признаки и виды государственной гражданской службы………... 6
1.2 Понятие и элементы правового статуса государственных гражданских служащих………………………………………………………………………..… 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………….... 29
2.1. Понятие прохождения государственной гражданской службы 29
2.2. Порядок поступления на государственную гражданскую службу 36
2.3. Служебный контракт 44
2.4 Аттестация гражданских служащих и сдача квалификационных экзаменов 46
2.5 Прекращение государственной гражданской службы……………………... 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
2. Международный Пакт от 16.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // БВС РФ. 1994. № 12.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2020) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
4. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (последняя редакция) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 52 (Ч. 1). Ст. 6228.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (последняя редакция) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
6. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (последняя редакция) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
7. Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112 (ред. от 31.12.2020) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 439.
8. Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 (ред. от 11.03.2021) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» // СЗ РФ. 2005. № 23. Ст. 2501.
9. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.
10. Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 634 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы» // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 2006.
Специальная литература
1. Абрамов В.И. Правовой статус ребенка // Современное право. 2005. № 9. С. 13-15.
2. Аветисян Д.А. Права и обязанности как элемент правового статуса государстве
Меры ответственности, в первую очередь, направлены на предупреждение общественно опасных деяний и устранение их вредных последствий. Главными целями применения мер дисциплинарной ответственности к государственным служащим также являются:
сохранение правопорядка;
исправление поведения государственного служащего;
изменение взглядов государственного служащего по отношению к гражданской службе.
Таким образом, можно сказать, что правовой статус государственных гражданских служащих включает в себя совокупность прав и обязанностей, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, особых требований к служебному поведению, исключающих конфликт интересов, а также требований к служебной дисциплине на гражданской службе, установленных федеральными законами, нормативными актами государственного органа и служебным контрактом гражданс