Организация строительства участка автомобильной дороги в Кировской области
ВВЕДЕНИЕ
Развитие дорожно-транспортной сети является приоритетной задачей каждой страны, регионов и отдельных территориальных единиц. Кроме требований осуществления бесперебойной работы автотранспорта и обеспечения безопасности движения к автомобильным дорогам необходимо предъявлять высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования.
Проектирование, эксплуатация и содержание автомобильных дорог подразумевает наличие у специалиста по безопасности движения системных знаний, обобщающих как фундаментальные обще образовательные, так и узкоспециальные дисциплины, входящие в общую программу подготовки. Он должен владеть приёмами выбора трассы дороги на местности; уметь назначать конструктивные элементы дорог, обеспечивающие удобство, безопасность и экономичность грузовых и пассажирских перевозок; обладать знаниями методов технико- экономической оценки и сравнения вариантов. Кроме того, необходимо не только четко ориентироваться в
СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………………………………………………….. 5
1 Характеристика района строительства…………………………………………. 7
1.1 Экономическая характеристика……………………………………………. 7
1.2 Природно-климатическая характеристика………………………………... 7
1.3 Рельеф……………………………………………………………………….. 10
1.4 Гидрология и гидрогеология………………………………………………. 10
1.5 Геология…………………………………………………………………….. 10
1.6 Растительность……………………………………………………………… 11
1.7 Расчет продолжительности сроков строительства ………………………. 11
1.8 Геометрические параметры участка автомобильной дороги……………. 12
2Подготовительные работы………………………………………………………. 14
2.1 Восстановление и закрепление трассы……………………………………. 14
2.2 Прорубка трассы……………………………………………………………. 14
2.3 Карчевка пней и снятие растительного слоя……………………………… 16
2.4 Устройство водоотвода…………………………………………………….. 20
2.5 Уплотнение основания земляного полотна……………………………….. 21
3 Земляные работы………………………………………………………………… 23
3.1 Определение пригодности грунтов для возведения земляного полотна..23
3.2 Распределение земляных масс…………………………………………….. 23
3.3 Определение средней дальности перемещения грунта………………….. 24
3.3.1 Расчет дальности транспортирования грунта при возведении земляного полотна из привозного грунта……………………………….. 24
4Выбор ведущих машин и комплектование отрядов для производства земляных работ …………………………………………………………………... 26
4.1 Состав отряда при возведении земляного полотна из привозного грунта…………………………………………………………………………… 26
5 Отделочные работы……………………………………………………………..31
6 Составление календарного графика производства работ…………………….. 34
7 Определение общей стоимости работ………………………………………….. 35
8 Охрана труда……………………………………………………………………... 37
Заключение………………………………………………………………………… 38
Список использованных источников…………………………………………...... 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1) [Электронный ресурс] : межгосударственный стандарт. – Введ. 2013-07-01. – Электрон. дан. // КОНСОРЦИУМ «КОДЕКС» : электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / учредитель АО «Кодекс». – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200095524, свободный (дата обращения : 11.05.2021). – Загл. с экрана.
2 СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1) [Электронный ресурс] : межгосударственный стандарт. – Введ. 2013-07-01. – Электрон. дан. // КОНСОРЦИУМ «КОДЕКС» : электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / учредитель АО «Кодекс». – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200095529, свободный (дата обращения : 11.05.2021). – Загл. с экрана.
3 СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП СНиП 23-01-99* (с Изменениями N 1, 2) [Электронный ресурс] : межгосударственный стандарт. – Введ. 2013-01-01. – Электрон. дан. // КОНСОРЦИУМ «КОДЕКС» : электронный фонд правовой и нормативно-технической документации / учредитель АО «Кодекс». – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/1200095546, свободный (дата обращения : 11.05.2021). – Загл. с экрана.
- прорубку трассы;
- корчевку пней и снятие растительного слоя;
- устройство водоотвода.
2.1 Восстановление и закрепления трассы
Работы по восстановлению и закреплению трассы обычно выполняют бригадой, состоящей из 4 человек: геодезиста 5-го разряда, пикетажиста 4-го разряда, 2 дорожных рабочих 3-го разряда.
2.2 Прорубка леса
Для расчета объема работ по прорубке трассы необходимо определить границы полосы отвода в зависимости от рельефа местности, высоты насыпи, категории дороги и принятых поперечных профилей земляного полотна.
При этом необходимо учитывать увеличение границ полосы отвода на соответствующих участках при разработке боковых резервов, если притрассовые грунты пригодны для возведения земляного полотна, а также при устройстве кавальеров в случае непригодности грунта из выемки.
На данном участке, строящейся автомобильной дороги, пригодный грунт в насыпи - Дерново-подзолистые почвы с ПК 0+00 по ПК 19+00 .
Строящийс