Модернизация вспомогательных машин маловентильными преобразователями в системе питания электровозов переменного тока
ВВЕДЕНИЕ
Электродвигатели НВА-55С асинхронные, трехфазные, с короткозамкнутым ротором предназначен для привода вентиляторов охлаждения электрооборудования электровоза, используется для привода главных компрессоров, а также в качестве пускового двигателя.
Рисунок 1- Общий вид электродвигателя НВ-55С
Состоит из следующих узлов: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов. Статор имеет станину 19, сердечник 10 и обмотку 8.
Станина?- сварная стальная включает два фланца 7 с приваренными ребрами 19 и обшивку 11. Сердечник набран из изолированных листов электротехнической стали. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода. Обмотка статора пропитана эпоксидным компаундом.
Ротор состоит из вала 20, сердечника 13 и короткозамкнутой обмотки. Вал изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической стали. Короткозамкнутая обмотка ротора сварная выполнена из меди ПММ4,0-30,0
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СХЕМА ПИТАНИЯ ПИТАНИЯ РАЗРАБОТАН ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН СРАВНЕНИИ ПЕРЕМЕННОГО ТАКОЙ ТОКА С АСИНХРОННЫМИ УДАЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯМИ 8
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМАХ СОБСТВЕННЫХ НУЖД С ФАЗОРАСЩИПИТЕЛЯМИ 13
2.1 Структура схем подключения вспомогательных машин 13
2.2 Параметры вспомогательных машин 14
3 ПРИМЕНЕНИЕ МАЛОВЕНТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ СИСТЕМЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН 25
3.1 служить Схемотическая реализация напряжений преобразователя и являются принципы его работы 25
3.2 Система управленияпреобраователем 27
3.3 Работа вспомогательных пазовая машин с применением учитывающие маловентильного унификации преобразователя 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Захарченко Д. Д. Подвижной состав железных электрических дорог. Тяговые электромашины и трансформаторы / Д. Д. Захарченко, Н. А. Ротанов, Е. В. Горчаков, П. Н. Шляхто – М.: Транспорт, 2009 – 296 с.
Ермолин П. П. Надёжность элекрических машин / Н. П. Ермолин, И. П. Жерихин – Л.: Эрегия, – 248 с
3.Амелин В. М. Электропоезда. Механическая часть, тяговые двигатели и вспомогательные машины. Системы обслуживания и ремонта / В. М. Амелин, Ю. М. Иньков, М. И. Озеров, В. Н. Ротанов, А. А. Рубцов, Е. К. Рыбников, Я. И. Шур – М.: НЦ ЭНАС, 2000 – 200 с.
4.Каптелкин В. А. Пасажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т / В. А. Каптелкин, Ю. В. Колесин, И. П. Ильин, А. С. Потопов, Д. И. Моховиков – М.: Транспорт, 2000 – 384 с.
Невинский А. В. Системы питания цепей собственных нужд современного тягового подвижного состава // Электроника и электрооборудование транспрта, 2009 № 2-3.
6.Ковач К. П. Переходные процессы в машинах переменного тока / К. П. Ковач, И. Рац, – М.: Государственное энергетическое издательство, 2000 – 744 с.
7.Федюков Ю. А. Энергетические характеристики расщепителей фаз // Электровозостроение. Сборник научных трудов. – Новочеркасск: ОАО "ВЭлНИИ", 2011 т. 43.
8.Каптелкин В. А. Пасажирские электровозы ЧС4 и ЧС4Т / В. А. Каптелкин, Ю. В. Колесин, И. П. Ильин, А. С. Потопов, Д. И. Моховиков – М.: Транспорт, 2000 – 384 с.
ГОСТ Р 55364-2012 Электровозы. Общие технические требования
10.Пегов Д. В. Электропоезда постоянного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т / Д. В. Пегов, П. В. Бурцев, В. Е. Андреев – М.: Центр коммерческих разработок, 2003 – 184 с.
11.Богомолов Н. Ю. Высокоскоростные поезда" Сапсан" В1 и В2. Часть 1 – М.: ОАО "РЖД", 2013 – 522 с.
Входной частью преобразователя, подключаемой к однофазному источнику переменного напряжения является инвертор 4QS1, задачами которого являются:
− стабилизация напряжения в звене постоянного тока, состоящего из конденсаторов С1 и С2;
− поддержание тока с коэффициентом мощности близким к 1 в дросселе Lвх.
Задачами выходного инвертора 4QS2 являются:
− формирование на конденсаторе Сf напряжения требуемой формы с заданной амплитудой и фазой;
− передача энергии от нагрузки в звено постоянного тока в генераторных режимах работы.
В случае питания трёхфазной нагрузки маловентильный преобразователь подключается согласно схеме, показанной на рисунке 12.