Разработка рекомендаций по повышению безопасности полётов в горной местности на примере аэродрома Душанбе
Введение
Начиная с 1993 года «система глобального позиционирования» обеспечила для гражданской авиации целый ряд преимуществ в отношении безопасности и эффективности полетов, что стало причиной широкого признания предоставляемых спутниковой системой навигации видов обслуживания среди эксплуатантов воздушных судов, поставщиков аэронавигационного обслуживания и государственных органов регулирования.
Применение видов обслуживания обоснованных на GNSS стало возможным благодаря введенью в эксплуатацию двух основных спутниковых созвездий ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) и GPS (Global Positioning System), которые были разработаны и предоставлены для эксплуатации соответственно Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки.
Содержание
Введение 9
1 Аэродром Душанбе 11
1.1 Район аэродрома 12
1.2 Радиотехническое оборудование аэродрома 15
1.3 Физико-географическая и климатическая характеристика Душанбинского диспетчерского района 16
1.4 Особенности полета в горной местности. 21
2 Основные принципы спутниковой навигации 26
2.1 Спутниковая система навигации 26
2.2 Измерение координат воздушного судна 29
2.3 Элементы глобальной спутниковой навигационной системы 31
2.4 Системы функциональных дополнений 35
2.4.1 Спутниковые системы функционального дополнения SВАS (Satellite-Based Augmentation System) 38
2.4.2 Наземные системы функциональных дополнений GBAS (Ground-based Augmentation System) 39
2.5 Эксплуатационные характеристики навигационного обслуживания GNSS 44
3 Заходы на посадку с использованием спутниковых навигационных систем 47
3.1 Внедрение GLS для повышения безопасности полетов 49
3.2 Сравнительный анализ ILS и GLS 53
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложение
Список использованных источников
Глобальная навигационная спутниковая система GNSS // НТЦ "Интернавигация", 1997.
Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС. Интерфейсный контрольный документ, М.:КНИЦ, 2002.
Интернет-конференция Newsgroup: sci.geo.satellite-nav.
История запусков по программе ГЛОНАСС // Компьютерный бюллетень BBS КНИЦ ВКС РФ.
Российский радионавигационный план, НТЦ "Интернавигация", Москва, 1994.
Андрей Кашкаров: Система спутниковой навигации ГЛОНАСС https://www.labirint.ru/books/617383/
Статья «Современные навигационные спутниковые системы» [https://www.glonass-iac.ru/guide/gnss/]
Статья «Аэронавигация без границ». [https://ecovd.ru/istoriya-v-liczah/reformy/ezhov-valerij-ivanovic]
Статья «Состав и состояние орбитальной группировки GPS» . [https://www.glonass-iac.ru/gps/sostavOG/]
Система геодезических параметров Земли «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90). Справочный документ /под общей редакцией Хвостова В. В. – М: КНИЦ ВКС, 1998.
Interface Control Document: NAVSTAR GPS Space Segment / Navigation User Interfaces (ISD-GPS-200). – GJPO, 2004. 3. The Galilei Project (Galileo Design Consolidation). Brochure of European Commission & European Space Agency. ESYS plc, United Kingdom, August 2003.
Minimum Aviation System Performance Standards for the Local Area Augmentation System. Washington, D.C.: RTCA SC-159, WG-4A, DO-245, Sept. 28, 1998.
Navstar GPS Space Segment/Navigation User Interfaces (IS-GPS-200).- Navstar Global Positioning System, 2004.- 207 p.
Приложение АСхема аэродрома Душанбе (ИКАО)
Приложение БРасположение рулежных дорожек
Расположение мест стоянок ВС
При предстоящем выполнении и при подготовке к полету в горной местности летный экипаж дополнительно обязан:
изучить рельеф местности в полосе маршрута не менее чем по 50 км в обе стороны от воздушной трассы (маршрута), нанести на карту командные высоты, ограничительные пеленги. Особое внимание обратить на господствующие вершины, направления хребтов, ущелий, горных долин и их взаимное расположение;
на полетную карту нанести профиль местности по командным высотам и отметить их вдоль маршрута (линии заданного пути) по 25 км в обе стороны от оси (для полетов на больших высотах профиль вычерчивается для участков набора высоты и снижения на удалении до 150 км от аэродрома);
наметить обходные маршруты на случай встречи с опасными метеорологическими явлениями;
при полетах на малых высотах выделять как опасные участки с крутизной, невозможной для ее преодоления набором высоты;