Организация плавания судов в акватории Северного морского пути и выбор маршрута для перехода в порт Певек в мае месяце
ВВЕДЕНИЕ
СМП в навигационном отношении представляет собой одну из самых сложных и опасных морских транспортных коммуникаций, отличающейся большой протяженностью, обширными мелководными участками, удаленными от берега на значительные расстояния, многочисленными районами, гидрографическая изученность рельефа дна которых является недостаточной, и тяжелыми ледовыми условиями. Несмотря на все сложности, начиная с 2010 года в арктической транспортной системе начали происходить значительные изменения, которые в первую очередь начали проявляться в резком возрастании интенсивности судоходства, увеличении доли крупнотоннажных судов, расширении сети судоходных маршрутов и увеличении площади акватории.
Арктика является важнейшим стратегическим регионом для России. Поэтому не случайно его развитию и развитию арктических транспортных коммуникаций сегодня придается такое большое значение.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ 3
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ СУДНА К РЕЙСУ 7
1.1 Анализ руководящих документов по организации планирования рейса 7
1.2 Международные документы по безопасности плавания 12
1.3 Полярный кодекс 15
1.4 Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) от 1982г. По морскому праву 18
2 УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ В АКВАТОРИИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ. 21
2.1 Ледяной покров Северного Ледовитого океана. 21
2.1.1 Ледовый режим арктических морей 23
2.1.2 Классификация морских льдов 28
2.2. Границы и трассы Северного морского пути 32
2.3 Правила плавания в акватории Северного морского пути 36
2.3.1 Порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути 36
2.3.2 Положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути 45
2.3.3 Иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения 45
2.4 Способы получения ледовой обстановки в Арктике 49
2.5 Штурманская работа в особых условиях плавания. 55
2.5.1 Действия при плавании во льдах. 55
2.5.2 Указания по плаванию при поддержке ледокола 58
Вывод по 2 главе 60
3 СУДНА «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» 61
3.1 Ледовые классы 61
3.2 Основные тактико-технические характеристики судна 64
Вывод по 3 главе 67
4 ПРОРАБОТКА МАРШРУТА В ПОРТ ПЕВЕК В МАЕ МЕСЯЦЕ 68
4.1 Навигационные и гидрографические характеристики Японского моря. 68
4.2 Навигационные и гидрографические характеристики Берингова моря 69
4.3 Навигационные и гидрографические характеристики Чукотского моря 70
4.4 Навигационные и гидрографические характеристики Восточно-Сибирского моря. 71
4.5 Порт Владивосток, Певек и их акватория. 73
4.6 Расчеты при следовании в п.Певек в мае месяце. 76
Вывод по 4 главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
SUMMARY 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1487 «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути»
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
Сливаев Б.Г., Подготовка судна к плаванию во льдах. – Владивосток: ИПК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2017г., – 67с.
Государственный научный центр «Арктический и антарктический научно-исследователский институт» www.ааri.nw.ruЕдиная государственная система информации об обстановке в мировом океане. Северный морской путь www.esimо.осeаnоgrарhy.
Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлот СССР (РШС-89).
Снопков В.И., Управление судном 2004г, 680стр.
Лоция № 1402. Татарского пролива, Амурского лимана и пролива Лаперуза. 1989г.
Лоция № 1120. Юго-западной части Чукотского моря, Берингова пролива и северо-западной части Берингова моря. 1993г.
Лоция №1119. Восточно-Сибирского моря. 1998г.
Арикайнен А.И., Чубаков К.Н. Азбука ледового плавания. – М.: Транспорт, 1987, – 224с.
Смирнов А.П., Майнагашев Б.С., Голохвастов В.А., Соколов Б.М. Безопасность плавания во льдах. – М.: Транспорт, 1993, – 335с.
Бурханов М.В. Справочник штурмана. М. Моркнига. 2008.- 536 с
Международный коде кс для судов, эксплуатирующихся в полярных вода х (Полярный коде кс). – СПб «ЦНИИМФ», 2016г., – 232с.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к не й, с поправками (СОЛА С - 74) (с изменениями на 1 января 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года) [Текст]: [принят Международной Морской Организацией 01 ноября 1974 г.]: офиц. текст: по состоянию на 1 января 2017 г. / Международная Морская Организация.
Ме ждуна родна я конве нция о подготовке и дипломирова нии моряков и не се нии ва хты 1978г. с попра вка ми. – СПб «ЦНИИМФ», 2016г, – 806с.
Однолетний лед - лед, просуществовавший не более одной зимы, развивающийся из молодого льда, толщиной от 30 см до 2 м. Подразделяется на:
Однолетний тонкий лед (белый лед) толщиной от 30 до 70 см,
Однолетний лед средний от 70 до 120 см и
Однолетний толстый лед толщиной более 120 см.
Двухлетний лед - лед, находящийся во втором годичном цикле нарастания и достигающий к концу второй зимы 2 м и более. Многолетний или паковый лед - лед, просуществовавший более двух лет, толщиной до 3 м и более; опресненный, имеет оттенок голубого цвета.
Рисунок 7. Ледяное сало
Неподвижный лед