Развитие аэропортов-хабов в Российской Федерации

Скачать дипломную работу тему "Развитие аэропортов-хабов в Российской Федерации" в которой представлены предложения по развитию аэропорта в аэропорт-хаб.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.12.2023
Объем файла
1533 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Данная тема была выбрана по причине того, что она является достаточно актуальной в нынешних условиях, в которых оказалась Россия. Будущее отечественной авиации достаточно туманно. Страны Европы закрыли свое воздушное пространство для ВС РФ, что повлекло за собой нарушения логистических цепочек как в перевозке пассажиров, так и в распределении и доставки грузов и почты.
Поскольку Россия не имеет достаточное количество развитых аэропортов-хабов, то в данной работе я отвезу на ряд вопросов, которые помогу лучше понять, есть ли у российский аэропортов пути и возможности для развития и сепарации от крупных западных игроков рынка.
Цель выпускной квалификационной работы:
провести подбор, анализ, обобщение, аналитический обзор и обоснование выбранной темы;
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) описать и проанализировать современное устройство аэропорта-хаба;
выяснить перспективы развития аэропортов – хабов в России в условиях кризиса;
 

СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ5
ВВЕДЕНИЕ6
ГЛАВА 1. ПРИНЦИП РАБОТЫ АЭРОПОРТА ХАБА7
1.1Понятие узлового аэропорта (хаба)7
1.2Классификация аэропортов-хабов10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ21
2.1 Перспективы развития хабов в России21
2.2 Международный опыт управления развитием системы региональных авиаперевозок23
2.3 Российский опыт управления развитием системы региональных авиаперевозок28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СОЗДАНИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РОСИИ36
3.1 Предлагаемая модель взаимодействия субъектов региональных воздушных авиаперевозок36
3.2 Аэровокзальный комплекс и базовая авиакомпания37
3.3 Важность наличия Национальной Авиатранспортной Системы (НАС)51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ56
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года. Зотова С. В. Москва 2008г.
2. Анализ системы классификации узловых аэропортов. В. А. Романенко Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева, Самара, Россия
3. Practical Airline Economics, Ashgate. S. Holloway – 2003.
4. Официальный сайт Федерального управления авиации США. URL: https://www.faa.gov/airports/aip/ (дата обращения: 08.05.2022)
5. Математические модели функционирования аэропортов в условиях современного авиатранспортного рынка. В. А. Романенко – Самара 2010г.
6. Руководство по регулированию международного воздушного транспорта : документ ИКАО 9626. – 2-е изд. – 2004.
7. Aviaport. К вопросу о необходимости и возможности создания аэропорта - хаба в московском авиационном узле (часть 1). URL: https://www.aviaport.ru/digest/2005/02/28/88582.html (дата обращения: 09.05.2022)
8. The Hub of the Matter. Daily Travel & Tourism Newsletter // интернет-ресурс 2022 г. // URL: http://www.traveldailynews.com/pages/show_page/20537 (дата обращения: 11.05.2022)
9. Uher M. Airport Dubai — Evaluation of Dubaias a First Choice Hub for International Travellers. Vienna Univ. Econ. Bus. Adm. 2005.
10. Statista. Пассажиропоток в амстердамском аэропорту Схипхол с 2010 по 2021год. URL: www.statista.com/statistics/652766/number-of-passengers-utilizing-amsterdam-airport-schiphol/ (дата обращения 11.05.2022).
11. Aviastat. В аэропорту Хитроу в 2021 году зафиксировали самый низкий пассажиропоток за 49 лет. URL: https://www.aviastat.ru/news/241762-v-aeroportu-hitrou-v-2021-godu-zafiksirovali-samyy-nizkiy-passazhiropotok-za-49-let (дата обращения: 11.05.2022)

В это же время сам аэропорт должен предоставлять надлежащую инфраструктуру — как минимум, две ВПП, расположенный в центре аэропорта терминал, объединяющий под одной крышей обслуживание пассажиров со всех рейсов и обеспечивающий минимальное стыковочное время, а также удобные пути подъезда к аэропорту и так далее.
Теперь коснемся возможного развития внутренних хабов. Когда ведущие российские авиакомпании начнут создавать вторичные хабы в России, в регионах появятся внутренние хабы. Так уже произошло за последние 10 лет в нескольких международных аэропортах в регионах, например, в Толмачево (Новосибирск) и Иркутске для авиакомпании S7 Airlines. Из недавних это аэропорт Сочи, который стал хабом для «России», дочерней компании «Аэрофлота», а также хаб в Красноярске, который создал тот же «Аэрофлот».
Развитие внутренних хабов в регионах ожидается и со стороны других ведущих авиакомпаний.