Формирование экосистемы банка инструментами коммуникации (на примере ПАО Сбербанк, г. Уфа)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется нерешенностью задач внедрения экосистем, а также тем, что лидером цифровизации банкинга в России среди коммерческих банков страны является ПАО Сбербанк. Усилиями руководства и менеджмента создана экосистема банка и последовательно осуществляется процесс цифровой трансформации банковских услуг.
Одной из ключевых составляющих экономического процесса в Российской Федерации является национальная банковская система. Стабильностью банковской системы определяется эффективность реализации функции распределении финансовых ресурсов в национальной экономике, а, следовательно, и эффективность экономического развития в целом. А от конкурентоспособности и эффективной работы банков зависит общеэкономическая ситуация не только в стране и ее регионах, но и на мировом финансовом рынке в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭКОСИСТЕМ 7
1.1. Создание экосистемы в банках 7
1.2. Модели экосистем в российском банковском секторе 13
2. РАЗВИТИЕ ЭКОСИСТЕМ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО СБЕРБАНК 29
2.1. Ребрендинг ПАО Сбербанк 29
2.2. Сервисы входящие в экосистему Сбербанка 38
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и литературы
1. Ананьич, Б. В. Кредит и банки в России до начала ХХ века: Санкт-Петербург и Москва: монография / Б. В. Ананьич, М. И. Арефьева, С. Г. Гуляев и др. – Санкт–Петербург, Изд-во: СПбГУ. – 2017. – 667с.
2. Андреев, М.Ю. Эконометрическое исследование и модельное описание деятельности современной российской банковской системы / М. М. Анлреев // М.: Вычислительный центр РАН им. А. А. Дородницына. – 2017. – № 46. – С. 135-136.
3. Белоглазова, Г.Н. Стратегия развития регионального сегмента банковской системы / Г.Н. Белоглазова // Банковское дело. – 2017. – № 2. –С. 34–37.
4. Беспалова, О. В. Развитие банковского сектора в РФ в условиях цифровизации экономики / О. В. Беспалова, М. М. Хохлова // Научный журнал «Экономика. Социология. Право». – 2019. – С. 21-25.
5. Болсун, В.С. Особенности внедрения цифровых технологий в банковском секторе России. / В.С. Болсун // Актуальные проблемы и перспективы развития инновационной экономики и управления: сборник научных статей. -2019. - С. 166-171.
6. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов/. – М.: Книжный мир. - 2018. - 102 с.
7. Блынду, О. В. Факторы, формирующие имидж банка / О. В. Блынду // Научно-методический журнал Концепт. - 2017. - С. 15-19.
8. Голубков, Е. П. Маркетинг: Словарь / Е. П. Голубков/ - М.: Экономика, Дело ЛТД. - 201 с.
9. Господарчук, Г.Г. О развитии российской банковской системы: проблемы малых и средних банков / Г.Г. Господарчук // Банковское дело. - 2017. - №10. - С. 8-14.
10. Грот, Я.К. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля / Я.К. Грот/ - СПб.: Типография ИАН, 113 с.
11. Друкер, П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: пер. с английского / П. Ф. Друкер / М.: ФАИР-ПРЕСС. -2016. - 288 с.
12. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь русского языка / Т. Ф. Ефремова/ -АСТ, Астрель, Харвест. - 2019. - 137с.
13. Жуков, Е. Ф. Тенденции развития банковского сектора в 2006 год
Как правило, выделяется несколько критериев для того, чтобы организации стать «центром экосистемы». Во-первых, у организаций должны быть масштабная клиентская база и высокий уровень доверия с клиентом.
Во-вторых, они должны быть открытыми к изменениям и готовыми адаптироваться в меняющейся бизнес-среде.
В-третьих, организациям необходимо владеть данными о клиентах и использовать их для повышения эффективности взаимодействия.
В-четверых, узнаваемый бренд и позитивное восприятие организации на финансовом рынке. Таким образом, переход к модели «экосистемы» может осуществляться организациями различных типов: банками, операторами связи, технологическими компаниями. Сегодня банковская сфера устремилась в создание экосистем вокруг собственных брендов.
Сформулировать единое определение термина пока не получается: каждый банк вкладывает в него собственное понимание в меру своих возможностей. Ключевым фактором в создании экосистем являются клиенты.
То, какие продукты разрабатывать и какие партнерства для этого заключать, зависит только от их потребностей.