Анализ технических и энергетических показателей многодвигательного электропривода для городского электрического транспорта

Скачать дипломную работу на тему "Анализ технических и энергетических показателей многодвигательного электропривода для городского электрического транспорта " в которой рассмотрена математическая модель динамических режимов многодвигательной системы электрического рабочего вала в виде матричных дифференциальных уравнений электрического и механического равновесия
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.12.2023
Объем файла
1105 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Загрязнение окружающей среды которое вызвано выхлопными газами техники работающий на двигателе внутреннего сгорания, и по сей день является проблема современного мира. В связи с этим страны рассматривается путь их замены на тяговый электрический привод.
Важный критерием является выбор такой рациональной структуры электропривода, которая будет выдавать наименьшие потери электрической энергии. Благодаря этому увеличится пробег при тех же затратах электроэнергеии . Для этого может потребоваться разное количество двигателей, их количество зависит от множества факторов, таких как: количество перевозимых пассажиров и грузов, изменение профиля пути, скорости транспортного средства. Данные двигатели через редуктор, будут приводить в движение полуоси колёс транспортного средства.[1].
В качестве тягового привода обширно используются асинхронные двигатели, так как они весьма несложны в плане конструкции, более легки в эксплуатации, и удобны в цене.
 

Оглавление

РЕФЕРАТ 5

ВВЕДЕНИЕ 6

1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 10

1.1. Асинхронный двигатель в основе тягового привода электрического транспорта 10

1.2. Анализ технических и энергетических показателей многодвигательного электропривода для городского электротранспорта 13

2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 25

2.1. Математическая модель асинхронного двигателя. 25

2.2. Расчет параметров асинхронного двигателя. 30

2.2.1. Расчет механической характеристики. 34

2.2.2. Расчет электромеханической характеристики. 36

3. МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 40

3.1 Моделирование асинхронного тягового электропривода в программе Matlab Simulink. 40

3.2. Анализ результатов моделирования режиов работы асинхронного двигателя. 46

4. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 49

5. ОХРАНА ТРУДА 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Старжинский В.Е., Мардошевич Е.И., Лобкова М.П. Оптимизаационные расчеты многопоточных зубчатых механизмов приборов. Актуальные вопросы машиностроения 2015, С. 276-279.
2. Войтенко В.А. Требования к параметрам тягового двигателя электромобия . Электрические и компьютерные системы, 2014 ,.№ 15(91). –С. 129 – 131.
3.Бойко А.А. , Будашко В.В., Юшков Е.А., Бойко Н.А. Синтез и исследование система автоматического симметрирования токов асинхронного двигателя с преобразователем напряжения Eastern-European Journal of Enterprise Technologies, 2016, №1/2(79), С. 22 – 34.
4. Boyko А., Volyanskaya Ya. Synthesis of the system for minimizing losses in asynchronous motor with a function for current symmetrization. Eastern-European Journal of Enterprise Technologies, 2017, no. №4/5 (88), pp. 50 – 59. doi: 10.15587/1729-4061.2017.1-8545
5. Макеев, М. С. Алгоритм расчета параметров схемы замещения асинхронного двигателя по каталожным данным / М. С. Макей, А. А. Кувшинов // Вектор науки ТГУ. – 2013. – № 1 (23). – С. 108–112.
6. Усольцев, А. А. Определение параметров модели асинхронного двигателя по справочным данным / А. А. Усольцев, Д. В. Лукичев // Изв. вузов. Сер. Приборостроение. – 2005. – № 12. – С. 35–41.
7. Фираго, Б. И. Регулируемые электроприводы переменного тока / Б. И. Фираго, Л. Б. Павлячик. – Минск : Техноперспектива, 2006. – 363 с.
8. Фираго, Б. И. Теория электропривода : учебное пособие / Б. И. Фираго, Л. Б. Павлячик. – Минск : Техноперспектива, 2004. – 527 с.
9. Островский, А. В. Безытерационная методика определения параметров схемы замещения асинхронного электродвигателя / А. В. Островский // Працi ТДАТУ. – 2012. – Вiп. 12, Т. 2. – С. 66–72.
10. Мощинский, Ю. А. Определение параметров схемы замещения асинхронных машин по каталожным данным / Ю. А. Мощинский, В. Я. Беспалов, А. А. Кирякин // Электричество. – 1998. – № 4. – С. 38–42.

Можно разделить на постоянные потери, мощность которых не будет зависеть или почти не будет зависеть, от нагрузки на валу асинхронного двигателя, а также разделить на переменные потери, которые не будут зависеть от момента нагрузки на валу. Условие выше выполняется при постоянном значение частоты и амплитуды напряжения на обмотке статора при уменьшении напряжения в асинхронном двигателе. Также к постоянным потерям относятся потери энергии в стали, уменьшение энергии в материале обмотки статора от тока намагничивания, и различные потери в асинхронном двигателе:
(1.12)
При номинальном режиме работы асинхронного двигателя мощность переменных потерь будет равняться:
(1.13)