Проект участка новой железной дороги с проектированием регуляционных сооружений на мостовом переходе
Введение
Проектирование железных дорог – область транспортной науки, которая на основе изучения природных условий и задач разрабатывает теоретические основы и практические методы инженерных изысканий и комплексного проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог.
Обязательное требование к железным дорогам – безопасное и бесперебойное движение поездов. Высокая интенсивность работы железных дорог определяет повышенные требования к их сооружениям и устройствам, а также выявляет особенности проектирования.
Строительство железных дорог является капитальным строительством. При выполнении проектирования возможны различные технические решения одной и той же проектной задачи, которые могут различаться объемом работ, размером капиталовложений, эксплуатационными расходами. При этом варианты проектов должны соответствовать действующим строительными нормами и правилами, требованиям задания.
Содержание
Введение………………………………………………………………….………. 9
1 Проектирование участка новой железной дороги………… ………………... 10
1.1 Экономико-географическая характеристика района проектирования .... 10
1.2.Описание местности проектирования………………………………….…. 11
1.3 Трассирование вариантов …………………………………….…………… 12
1.4 Определение массы состава и длины приемо-отправочных путей……… 14
1.5 Принятые нормы проектирования плана и профиля ………..…………… 17
1.6 Размещение раздельных пунктов ………………………………………… 24
1.7 Размещение и подбор искусственных сооружений ……………………… 26
1.7.1 Выбор малых искусственных сооружений ………………………….. 28
1.7.2 Выбор схемы средних мостов ………………………………………… 29
1.8 Проектирование мостового перехода ……………………………………. 34
1.9 Проектирование пересечения с автомобильными дорогами …………… 35
1.10 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы ………………… 36
1.10.1 Определение строительной стоимости вариантов…………………. 36
1.10.2 Капитальные вложения в локомотивный парк……………………… 39
1.10.3 Капитальные вложения в вагонный парк…………………………… 46
1.10.4 Определение эксплуатационных расходов…………………………. 49
1.10.5 Расчет чистой текущей стоимости инвестиционного проекта…….. 52
1.10.6 Выбор варианта строительства……………………………………… 55
2 Проект организации строительства участка железной дороги ……………… 58
2.1 Характеристика района строительства…………………………………… 59
2.2 Периоды строительства и их продолжительность……………………….. 60
2.3 Подсчет трудозатрат основного периода…………………………………. 61
2.3.1 Сооружение земляного полотна ……………………………………… 61
2.3.2 Возведение малых искусственных сооружений……………………... 73
2.3.3 Укладка и балластировка железнодорожного пути ………………… 77
2.3.4 Неведущие работы в основной период………………………………. 81
2.4 Подсчет трудозатрат подготовительного периода………………………. 83
2.4.1 Подготовка территории к строительству…………………………….. 83
2.4.2 Устройство временной связи………………………………………….. 84
2.4.3 Постройка временных автомобильных дорог………………………... 85
2.4.4 Временное энергоснабжение …………………………………………. 85
2.5 Работы заключительного периода………………………………………… 86
2.6 Разработка календарного графика организации работ ………………….. 86
2.6.1 Темпы основных работ………………………………………………... 86
2.6.2 Определение количества рабочих по отдельным видам работ……… 89
3 Проектирование регуляционных сооружений……………………………….. 93
3.1 Расчет струенаправляющих дамб…………………………………………. 93
3.2 Размещение траверсов у пойменных насыпей…………………………… 98
4 Техника безопасности производстве земляных работ……………………….. 101
4.1 Общие требования охраны труда …………………………………..……... 101
4.2 Требования к технологическим процессам………………………………. 104
4.2.1 Подготовительный период……………………………………………. 104
4.2.2 Основные земляные работы…………………………………………... 105
4.2.3 Уплотнение земляного полотна………………………………………. 108
4.3 Требования к производственным площадкам……………………………. 109
4.4 Требования охраны труда по окончании работы………………………… 110
Заключение……………………………………………………………………….. 111
Список использованных источников…………………………………………… 112
Список использованных источников
1 Свод правил СП 119.13330.2012. Железные дороги колеи 1520 мм.
2 Свод правил СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования.
3 ЦП-751 Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации.
4 СНиП 12–04–2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2.Строительное производство. // Система нормативных документов в строительстве. ЦНИИС Минтрансстроя. М., 1980.
5 ГОСТ Р 51966–2002 Радиоактивное загрязнение. М.: ГУП ГИ «ВНИПИЭТ», 2002
6 СНиП 1.04.03–85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. / Госстрой СССР, Госплан СССР. М.: Стройиздат,1987.
7 СНиП 3.01.01–85. Организация строительного производства / Госстрой СССР. М.: Строиздат, 1985.
8 ГЭСН–81–02–01–2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сб.1. Земляные работы / Госсстрой России. М.: 2014.
9 ГЭСН–81–02–30–2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сб.30. Мосты и трубы / Госсстрой России. М.: 2014.
10 ГЭСН–81–02–027–2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сб.27. Автомобильные дороги / Госсстрой России. М.: 2014.
11 ГЭСН–81–02–028–2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. Сб.28. Железные дороги / Госсстрой России. М.: 2014.
12 Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. ВСН 186–75 Минтрансстрой. М.: Транспорт, 1975.
14 Инструкция по расчету ливневого стока воды с малых бассейнов.
ВСН 63–76 Минтрансстрой и МПС. М.: Транспорт, 1976.
15 Правила тяговых расчетов для поездной работы./ ОАО «РЖД» 2016г. №867р.
61227931238627117
117
16 Правила по охране труда при сооружении мостов/ Президиум ЦК 1990г,№ 43.01
17 Матвиенко В.С., Лукьянович Т.В., Скрипников В.М. Проектирование участка новой железной дороги: Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию. – Новосибирск, СГ
Сравнение вариантов проводится по совокупности технических и стоимостных показателей. Окончательный выбор по стоимостным показателям.
Чистый текущая стоимость инвестиционного проекта представляет собой сумму дисконтированных чистых доходов в течение всего срока его жизни.
Чистый доход от перевозочной деятельности в год t можно записать в следующем виде
(1.54)
где Д – выручка от перевозки грузов и пассажиров, тыс. руб.;
Э - эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
К – капитальные вложения, тыс. руб.;
α – коэффициент дисконтирования.
Определяют выручку от перевозки грузов одним грузовым поездом
где Qн – масса поезда нетто, т;
Тг – тариф грузовых перевозок, р/ткм;
β – коэффициент использования грузоподъемности вагонов;
Lвар – длина варианта трассы, км.
Определяют выручку от перевозки пассажиров одним пассажирским
поездом
где Пп – среднее количество пассажиров в одном пассажирском поезде (Пп = 800 ÷ 1000 чел.);
Тп – тариф пассажирских перевозок, р./пасс.∙км;
Lвар – длина варианта трассы, км. тыс.
Годовая выручка от перевозки грузов и пассажиров
(6.5)
где Nгр , Nпас – суточное количество грузовых и пассажирских поездов в год t, соответственно;
Т – количество дней в году (365 дней).