Влияние фактора релаксации на характеристики поглощающего аппарата пмкп-110
Введение
Железнодорожный транспорт исполняет важную роль в транспортной системе нашей страны. Увеличение объемов транспортировок в последние годы привело, соответственно, к повышению массы грузовых вагонов и поездов. Возросли и скорости соударения вагонов при маневровых действиях на сортировочных станциях. Все это кардинально повысило уровень продольных сил, влияющих на вагоны, и, как следствие, привело к увеличению числа их поступлений в ремонт.
Ключевым компонентом конструкции вагона, обеспечивающим сокращение уровня влияющих на него продольных сил в эксплуатации, представляется амортизатор удара - поглощающий аппарат автосцепки. В настоящее время на отечественном железнодорожном транспорте разрабатываются и вводятся новые более успешные поглощающие аппараты автосцепки, в конструкциях которых учтено применение рабочих частей из полимерных и эластомерных материалов. Похожее положение замечается в зарубежных странах, где также вводятся подобные аппараты.
Содержание
Введение 4
1. Объект исследования 7
2.Теоретическая часть 10
3.Практическая часть 20
3.1 Уточнение математическое модели поглощающего аппарата 20
3.2 Экспериментальные исследования фактора релаксации 20
3.3Уточнение математической модели 26
3.4 Моделирование переходных режимов движения поезда 32
Заключение 42
Список использованных источников. 43
Список использованных источников.
1. Жиров П.Д. Оценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы поглощающих аппаратов автосцепки: дисс. канд. техн. наук/ П.Д. Жиров. – Брянск, 2012. – 131 с.
2. Болдырев, А.П. Экспериментальное исследование характеристик фрикционного поглощающего аппарата ПМКП-110 с полимерным подпорным блоком / А.П. Болдырев, А.Г. Белоусов, В.А. Алдюхов, Т.Н. Прилепо, А.И. Гореленков // Динамика и прочность транспортных машин: Сб. науч. трудов.- Брянск: БГТУ 2003.- с. 6-10.
3. Болдырев, А.П. Расчетно-экспериментальная оценка рациональных параметров конструкции поглощающего аппарата ПМКП-110сполимерным подпорным блоком / А.П. Болдырев, А.Г. Белоусов // Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. трудов.- Брянск: БГТУ, 2003.- с. 15-27.
4. Кеглин, Б.Г. Разработка и испытания поглощающего аппарата ПМКП-110 с полимерными упругими элементами класса Т1 / Б.Г. Кеглин, А.П. Болдырев, А.Г. Белоусов, Т.Н. Прилепо, А.Т. Харитонов // Тез.докл. 56-й науч. конф. профессорско-преподавательского состава. - Брянск: БГТУ, 2002. - с. 55-57.
Упругость полимерного вещества отличается от ван-дер-ваальсовской упругости межмолекулярного взаимодействия низкомолекулярных веществ и связана с раскручиванием макромолекул при сохранении валентных углов и химических связей, т.е. с изменением формы макромолекул и взаимного расположения элементов структуры.
Следовательно, модель, отражающая это качество, должна учитывать деформацию упругого элемента в среде с определенной вязкостью. Такое запаздывание упругих свойств полимерного материала лучше отображается моделью Кельвина-Фойгта, в которой упругий и вязкий элементы соединены параллельно (рис.3 б). Изменение деформации во времени (рис.3 б) указывает на наличие запаздывающей упругости или вязкоупругости.
Поршень оказывает сопротивление установлению равновесного состояния пружины. Упругая деформация проявляется через некоторое время действия приложенной силы, которая перемещает поршень в вязкой среде.