Электропривод подъёма мостового крана грузоподъёмностью 20 т.
ВВЕДЕНИЕ
Мостовые краны играют большую роль в различных производственных предприятиях, монтажных участках, в складах и т.д. Они выполняют погрузочно-разгрузочную работу вместо людей и тем самым делают тяжелую и опасную работу.
Мостовой кран представляет собой грузоподъёмный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Его конструкция позволяет максимально полно использовать каждый квадратный метр производственного помещения. Также свободно перемещаясь в направлениях вправо-влево и вперед-назад, мостовые краны используют и строительную высоту помещения и доставляют грузы практически в любую точку рабочего пространства. Он занимает мало площади помещения, т.к. основные элементы конструкции расположены в верхнем ярусе рабочего помещения, считается относительно металлоемким оборудованием. Область их применения очень широка и выбор определяется особенностями сферы использования и параметрами грузов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 Технологическая часть5
1.1 Описание мостового крана и выборка электропривода5
1.2 Радиоуправление мостовым краном9
1.3 Кинематическая схема привода подъёма мостового крана и технические данные к проекту15
2 Выбор системы электропривода16
3 Выбор электродвигателя19
3.1 Расчёт нагрузок и построение скоростной и механический диаграмм механизма19
3.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности22
3.3 Построение нагрузочной диаграммы электропривода24
3.4 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности28
4 Выбор комплектного преобразователя электрической энергии30
5 Моделирование системы скалярного управления ПЧ-АД33
5.1 Разработка математической модели автоматизированного электропривода33
5.2 Имитационная модель и переходные процессы силового канала ПЧ-АД…………………………………………………………………………………37
6 Моделирование системы векторного управления ПЧ-АД39
6.1 Описание структурной схемы модели САУ с регуляторами тока компенсирующими внутренние обратные связи двигателя39
6.2 Расчет параметров структурной схемы модели САУ электроприводом41
6.3 Анализ результатов моделирования44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
А.И.Дорошенко. Особенности при проектировании мостового крана: Метод. указ. – СПб.: Изд-во ПИМаш, 2011. – 44 с.
Радиоуправление кран-балкой и мостовым краном:
http://electricalschool.info/industrial/1815-radioupravlenie-kran-balkojj-i-mostovym.html
Выпуск №12 Проектирование электроприводов крановых механизмов: https://profsector.com/media/catalogs/566dcd7cb36cc.pdf
Масандилов Л.Б. Электропривод подъёмных кранов. – М.: Издательство МЭИ, 1998. – 100 с.
Технический каталог крановых электродвигателей:
http://electricalschool.info/industrial/1815-radioupravlenie-kran-balkojj-i-mostovym.html
Преобразователь частоты векторный INNOVERT СЕРИЯ ITD
https://rusautomation.ru/catalog/preobrazovatel_chastoty_innovert_itd903u43b3/
Ключев В.И. Теория электропривода : [Учеб. для вузов по спец. "Электропривод и автоматизация пром. установок"] / В. И. Ключев. - Москва : Энергоатомиздат, 1985. - 560 с.
Иванов А.С. Переходные процессы в электрических машинах [Текст]: практикум по курсу "Переходные процессы в электрических машинах" для студентов, обучающихся по направлению "Электроэнергетика и электротехника" / А. С. Иванов, Ю. А. Мощинский ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный исследовательский университет "МЭИ". - Москва : МЭИ, 2018. - 67 с.
Вольдек А.И. Электрические машины [Текст]: [учебник для электротехнических специальностей втузов] / А. И. Вольдек. - 3-е изд., перераб. - Ленинград : Энергия. Ленингр. отд-ние, 1978. - 832 с.
Микропроцессор, в реальном времени, производит опрос состояния входов, обрабатывает их по определенной программе и выдает на выходы команды управления. Весь алгоритм работы крана реализован программным путем в ПЛК, поэтому все органы управления, концевые выключатели и т.д. подключаются непосредственно, напрямую к входам программируемого логического контроллера. Кроме того, система радиоуправления соединяется с частотными преобразователями не жгутом проводов, а витой парой по каналу связи через интерфейс.
Радиоуправление краном осуществляется дистанционно оператором с пульта. Небольшой пульт радиоуправления, кнопочный или с командоаппаратами (джойстиками), очень прост в использовании. Пара джойстиков или от 4 до 12 кнопок позволят оператору самому, «с земли», управлять краном. На пульте также обязательно есть аварийная кнопка и могут иметься кнопки для сигнальных команд.