Совершенствование организации дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (микрорайон Мясокомбинат)
ВВЕДЕНИЕ
В наше время автомобильный транспорт играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров. Отмечается непрерывный рост объемов и протяженности автомобильных перевозок. Автомобильные дороги являются главной составляющей частью транспортной инфраструктуры, способствующей решению социальных задач, росту экономического уровня и обеспечению национальной безопасности страны.
Быстрое развитие и застройка г. Красноярска приводит к росту уровня автомобилизации, что в свою очередь приводит к предельному значению интенсивность движения, на отдельных участках магистралей, из-за чего пропускная способность улично-дорожной сети (УДС) значительно снижается.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующих схем движения транспортных потоков и пешеходных потоков на территории жилых комплексов микрорайона «Мясокомбината». 7
1.2 Анализ интенсивности транспортных потоков на участке УДС в микрорайоне «Мясокомбинат» 16
2 Организационно-техническая часть 23
2.1 Анализ перспективной интенсивности движения на участке УДС Октябрьского района 24
2.2 Анализ и выбор возможных методов организации движения на участке УДС ул. Калинина микрорайон «Мясокомбинат» 32
2.3 Проект схемы движения транспортных и пешеходных потоков на территории строящихся жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» 36
2.4 Проект организации движения внутри микрорайона «Мясокомбинат» 40
2.5 Проект схемы и организации движения на пересечениях выезда из жилых комплексов микрорайона «Мясокомбинат» с улицей Калинина 48
3 Экономическая часть 76
3.1 Определение стоимости комплекса мероприятий по организации дорожного движения на участке УДС ул. Калинина в микрорайоне «Мясокомбинат» 76
3.2 Определение экономической эффективности комплекса мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС ул. Калинина в микрорайоне «Мясокомбинат» 84
3.3 Расчет срока окупаемости 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Октябрьский района. Администрация города Красноярска [Электронный ресурс]: Администрация города Красноярска. – Режим доступа: http//www/admkrsk.ru/city/areas/okt/pages/default.aspx.
2 ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – Введ. 01.01.2006. – Москва: Стандартинформ, 2006. – 124 с.
3 СНиП 2.07.01-89* Строительные нормы и правила. Градостроительсво. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Введ.01.01.1990.-М.:1994. – 190 с.
4 Методические рекомендации по проектированию автомобильных дорог. Отраслевой дорожный методический документ. Москва: Росавтодор, 2010. -263 с.
5 Клинковшейн. Г. И. Организация дорожного движения: Учеб. Для вузов/ Г. И. Клинковшейн. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с.
6 СНиП 2.05.02-85 Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научно – издательское предприятие.2-Р.- М.: 1994. – 63 с.
7 Васнев, С. А. Статистика/ Учебн. Пособие.М.: МГУП, 2001. – 170 с
8 СТО 2.2 – 2013 Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения 2-Р. – М.: 2013. -34 с.
9 ГОСТ Р 52766-2007 Общие требования к размещению пешеходных переходов Дата введения 2008-07-01 – 38 с.
10 Коноплянко, В. И. Организация и безопасность дорожного движения / В. И. Коноплянко. МАДИ. – М.:1983. – 240 с.
11 Ильина, Н. В. Расчет инвестиций в мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: Метод.указание/ Н. В. Ильина. – Красноясрк: ИПЦ КГТУ, 2006. – 40 с.
12 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание / Н. В. Ильина. – Красноясрк: ИПЦ КГТУ, 2003. – 27 с.
13 Студопедия [Электронный ресурс]: Пересечения и примыкания в одном уровне. – Режим доступа: HYPERLINK "https://studopedia.net/11_13586_peresecheniya-i-primikaniya-v-odnom-urovne.html
- организация временных стоянок (организация стоянок рядом с тротуарами, внеуличных и задерживающих стоянок, информация и контроль стояночного режима);
- внедрение автоматизированной системы управления движением (математическая формализация УДС, создание алгоритмов управления дорожным движением, разработка управляющих мероприятий, аппаратное обеспечение системы АСУД).
Исходя из анализа и выбора, возможных методических направлений организации движения, выбираем метод разделения движения в пространстве, во времени и решение проблемы организации движения пешеходов на участках УДС микрорайона «Мясокомбинат».
Для того, чтобы наглядно увидеть проектируемые участки УДС на рисунке 2.2 представлен ситуационный план рассматриваемых участков.