"Холодная война", как конфронтация России и США в массовой культуре

Скачать курсовую работу на тему ""Холодная война", как конфронтация России и США в массовой культуре" в которой рассмотрена "Холодная война", как конфронтация России и США в массовой культуре
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.12.2023
Объем файла
6874 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
«Холодная война» — это термин, который используется для описания военного, экономического и политического противостояния двух военно-политических блоков во главе с СССР и США во второй половине XX века. По определению данный конфликт нельзя назвать войной так как непосредственного военного столкновения между СССР и США не было, однако две эти страны активно принимали участия в других военных столкновениях на континентах, пытаясь тем самым воплотить в жизнь свои политические, экономические и культурные цели. Соперничество между двумя сверхдержавами сопровождалось гонкой вооружений — как обычного, так и ядерного. Этот факто ни раз ставил мир на порог Ядерной войны во второй половине 20 века. Также в противостоянии большое значение придавалось идеологии — в борьбе за гегемонию в мире столкнулись коммунизм и капитализм., известное также как «фулт

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Образ врага в политической культуре США периода «Холодной войны»………………………………………………………………………...…10
1.1 Отображение СССР в массовой культуре США………………………….10
1.2 Центральное разведывательное управление и культурная «Холодная война»……………………………………………………………………………16
Глава 2. Образ врага в отечественной политической культуре периода «Холодной войны»…………………………………………………………...…35
2.1 Отражение США в карикатурах советских художников……………....... 35
2.2 Создание мифов о Соединенных штатах Америки……………………….40
Глава 3. Феномен Культурной «Холодной войны»…………………………..48
3.1 Феномен «Культурной Холодной войны»………………………………...48
3.2 Мифология «Холодной войны»……………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………....55

Список литературы……………………………………………………………...58

Список литературы
Chapman, Roger, and James Ciment. Culture Wars: An Encyclopedia of Issues, Viewpoints and Voices (2nd ed. Routledge, 2015)
Culture Wars: An Encyclopedia of Issues, Viewpoints, and Voices. In 2 vols. / Ed. by R. Chapman. Armonk, 2010. P. XXVII.
D'Antonio, William V., Steven A. Tuch and Josiah R. Baker, Religion, Politics, and Polarization: How Religiopolitical Conflict Is Changing Congress and American Democracy (Rowman & Littlefield, 2013)
Davies S. Soviet Cinema in the Early Cold War: Pudovkin’s Admiral Nakhimov in goej9d42 // Across the Blocs : Cold War Cultural and Social History / Ed. by P. Major and R. Mitter. L., 2004. P. 39–55.
Dukes P. The Superpowers: A Short History. L., 2000. P.110.
Fiorina, Morris P. (англ.)русск, with Samuel J. Abrams and Jeremy C. Pope, Culture War: The Myth of a Polarized America (Longman, 2004)
Gienow-Hecht J.C.E. How Good Are We? Culture and the Cold War // The Cultural Cold War in Western Europe, 1945–1960 / Ed. by G. Scott-Smith and H. Krabbendam. L., 2003. P. 225–236.
Graff, Gerald. Beyond the Culture Wars: How Teaching the Conflicts Can Revitalize American Education (1992)
Hartman, Andrew. A war for the soul of America: a history of the culture wars (University of Chicago Press, 2015)
Hunter, James Davison, Culture Wars: The Struggle to Define America (New York: Basic Books, 1992)
Jay, Gregory S., American Literature and the Culture Wars, (Cornell University Press, 1997)
Jensen, Richard. "The Culture Wars, 1965-1995: A Historian's Map" Journal of Social History (англ.)русск. 29 (Oct 1995) 17-37.
Jones, E. Michael, Degenerate Moderns: Modernity As Rationalized Sexual Misbehavior, Ft. Collins, CO: Ignatius Press, 1993
Strauss, William & Howe, Neil, The Fourth Turning, An American Prophecy: What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous With Destiny, 1998, Broadway Books, New York

Самая главная идея, которая образует концепцию всего сборника: «Во всем виновата Америка». Америка покушается на независимость политки ООН: карикатура «В поте лица» изображает дерево (ООН), которое подпиливают Алан Даллес (американский дипломат и разведчик, руководитель резидентуры Управления стратегических служб в Берне во время Второй мировой войны) и Аллен Маршалл (американский дипломат и разведчик, руководитель резидентуры Управления стратегических служб в Берне (Швейцария) во время Второй мировой войны, директор Центральной разведки) путем создания Временного комитета. Соединенным Штатам Америки приписывается связь с фашистами: долларовые знаки и свастика присутствуют на всех врагах советского союза. Очень показательна карикатура «Новогоднее гаданье», где Гарри Трумен (государственный деятель, 33-й президент США в 1945—1953 годах от Демократической партии), глядя в зеркало, видит Гитлера. Идея очевидна: Гарри Трумен — это сегодняшний Гитлер. В роли фашиста представлен и Шарль де Голль, французский военный и государственный деятель, генерал, (карикатура «Очередной кандидат в фюреры»). Эта мысль продолжена в теме войны. Америка готовит войну: многочисленные изображения ядерного оружия с долларовыми знаками. А все остальные ей помогают: Уинстон Черчилль вместе с Алленом Даллесом в форме ядерной ракеты несутся по морю к Европе от берегов Америки (карикатура «Оборона по-американски»). Черчилль изображается, как правило, со лбом в виде кирпичей — это воплощение настойчивости и упрямства, характеризующих английского премьер-министра.