Обеспечение безопасности плавания в штормовую погоду

Скачать дипломную работу на тему "Обеспечение безопасности плавания в штормовую погоду " в которой рассмотрено обеспечение безопасности плавания в штормовую погоду
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.12.2023
Объем файла
2379 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития работы коммерческого флота на первом месте стоит вопрос об обеспечении безопасности судовождения и мореплавания. В связи с этим все мероприятия, проводимые с этой целью, являются основополагающим фактором, от которого зависит безаварийна морская практика.
Организация мероприятий по подготовке плавания судна в штормовую погоду до отправления в рейс, а также и во вовремя плавания в штормовую погоду является одним из важных аспектов для обеспечения безаварийного и безопасного перехода судна из порта отхода до порта прихода.
В настоящее время абсолютное большинство аварий судов происходит в условиях штормового плавания. В качестве примера можно привести такие крупные морские катастрофы, как гибель платформы «Кольская», унесшая жизни 57 человек, исчезновение со всем экипажем траулера «Аметист» и сухогруза «Капитан Усков», а также многие другие. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
1 ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РМРС К ОСТОЙЧИВОСТИ СУДОВ7
1.1 Остойчивость судна и ее виды7
1.2 Факторы, влияющие на остойчивость судна8
1.2 Требования РМРС к остойчивости грузовых судов9
1.3 Требования РМРС к остойчивости всех судов11
2 ЯВЛЕНИЕ РЕЗОНАНСА, ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СУДНО14
2.1 Качка судна в штормовую погоду.14
2.2 Явление резонанса16
3 ПОДГОТОВКА СУДНА К ПЛАВАНИЮ В ШТОРМ. ШТОРМОВАНИЕ. ВЛИЯНИЕ ШТОРМА НА СУДНО23
3.1 Подготовка судна к шторму перед выходом в рейс23
3.2 Подготовка судна перед к шторму во время рейса24
3.3 Влияние штормовых условий на мореходные качества судна26
3.4 Штормование судна во время рейса28
3.5 Определение безопасных режимов штормового плавания судна на попутном волнении30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Правила классификации и постройки морских судов Часть IV остойчивость НД № 2-020101-095
Совершенствование методов обеспечения безопасности штормового плавания судов 2015 / Ершов Андрей Александрович, Теренчук Александр Владимирович
Диаграмма для определения опасных областей при движении судна в штормовом море 2018 / Ершов Андрей Александрович, Сольнов Сергей Вениаминович, Бояринов Александр Михайлович
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» Выбор безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном ветре РД 3 1 .0 0 .5 7 .2 -9 1
Баранов Е.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности на водном транспорте: [Электронный ресурс]: учебное пособие для учащихся СПО / Е.Ф. Баранов, В.К. Новиков, В.Г. Сазонов. – М.: Альтаир : МГАВТ, 2015.
Бабич О.И., Приближённый расчёт навигационной безопасности. Минморфлот В/О "Мортехинформреклама" Морской транспорт, серия "Судовождение и связь" Экспресс-информацмя вып. № 10 (195), 1986
Дополнение №1 к сборнику документов по безопасности мореплавания и ведения промысла. Л.: Транспорт, 1986.
 А.Д. Дидык и др. «Управление судном и его техническая эксплуатация», М., 1990.
Интернет- ресурсы:
https://sea-man.org/shtormovanie-sudna.htmlhttps://flot.com/publications/books/
http://sea-library.ru/upravlenie-sudnom.html

Рисунок 7- Характеристики качки: а — амплитуда; б — размах; в — период качки.2.2 Явление резонансаВ штормовую погоду в следствии качки у нас может возникнуть явление резонанса. Резонанс - значительное увеличение амплитуд качки судна, наблюдающееся при совпадении кажущегося периода волнения и периода собственных колебаний судна. Гармонический резонанс качки может возникать только при наличии восстанавливающей силы или момента по соответствующей степени свободы. Наиболее опасным считается резонанс бортовой качки. Резонансы килевой и вертикальной качки сами по себе не являются настолько опасными явлениями, однако могут сопутствовать ряду других явлений, таких как слэминг, заливаемость, повышение прочностных нагрузок и параметрический резонанс.