Технология и организация реконструкции автомагистрали в г. Липецк
ВВЕДЕНИЕ
Современный город – скопление на относительно небольшой территории жилых зданий, промышленных предприятий, административных, культурных и медицинских учреждений. Город является узлом железных и автомобильных дорог. Условия жизни в городе зависят от того, насколько полно налажено в нем транспортное обслуживание.
Городской автомобильный транспорт стал неотъемлемой частью современной жизни населения. Он влияет не только на экономическое, но и на социальное развитие города. До появления массового автомобиля решение планировки города связывалось с рациональным размещением промышленных, жилых территорий, мест отдыха, созданием целостной архитектурно-планировочной композиции города. Эти требования справедливы и сегодня, но выполнение их возможно только при условии решения транспортных проблем.
Наиболее существенные задачи, обостряющие по мере роста уровня автомобилизации – это прогнозирование интенсивности движения на городских магистралях, обеспечение пропускной способности отдельных элементов и всей улично-дорожной сети города, размещение автомобилей на территории города для хранения, ограничения воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду – в настоящее время имеют решающее значение не только для формирования градостроительной концепции генерального плана города, но и при разработке плана детальной планировке городских районов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………. 8
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РЕКОНСТРУКЦИИ….…………….. 10
1.1 Климатические условия…………………………………………….. 9
1.2 Рельеф местности и растительность……………………………….. 12
1.3 Грунтово-геологические и гидрологические условия……………… 12
1.4 Экономика района реконструкции…………………………………… 13
2 КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НЕЖЕСТКОГО ТИПА……………………………………………………. 15
3 ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДОРОГИ……………….. 17
4 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УШИРЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА……………………………………………… 18
4.1 Определение продолжительности строительно-монтажных работ 18
4.2 Технология и организация работ по уширению земляного полотна 20
4.2.1 Подготовительные работы………………………………………….. 20
4.2.2 Определение направления и темпа потока………………………… 22
4.2.3 Выбор отряда машин……………………………………………… 22
5 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ…………………………………………………... 26
5.1 Определение количества материалов……………………………… 26
5.2 Определение оптимальной длины захватки для специализированного потока по устройству слоев основания 27
5.3 Выбор отрядов машин и разработка технологических карт……… 30
5.4 Технология строительства асфальтобетонного покрытия…………. 36
6 ТЕХНОЛОГИЯ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА……………………. 40
7 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ…………………………………………………………………… 50
7.1 Определение перечня подготовительных и основных работ с организацией частных и специализированных потоков……………… 50
7.2 Составление ведомости потребности основных материалов для реконструкции автомобильной дороги………………………………….. 51
7.3 Составление ведомости объёмов работ и потребности ресурсов (без потребности автомобильного транспорта)………………………………. 52
7.4 Определение среднесуточной потребности автомобилей………….. 56
7.5 Определение количества автосамосвалов для устройства конструктивных слоев…………………………………………………….. 58
7.6 Составление сводной ведомости потребности механизмов………… 60
7.7 Составление графика поставки основных дорожно-строительных материалов…………………………………………………………………. 61
8 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………… 62
8.1 Введение……………………………………………………………….. 62
8.2 Характеристика и анализ производственных условий……………… 63
8.3 Мероприятия, исключающие травматизм и профессиональные заболевания………………………………………………………………... 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. СП 131.13330.2020. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23.01-99; введ. 25.06.2021. – М.: Изд-во стандартов, 2021. – 79 c.
2. СП 34.13330.2021. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. – Введ. 10.08.2021.– М., 2021. – 36 с.
3. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. – Введ. 01.05.2006. – М.: Изд-во стандартов, 2006. – 6 с.
4. ГОСТ Р 52398-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог. Введ. 01.05.2006. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 13 с.
5. Типовой проект «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования» Серия 503-0-48.87. – 55 с.
6. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд. – Взамен “Инструкции по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83”; введ. 01.01.2001. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 86 с.
7. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84. Введен с 20.05.2011. – 345с.
8. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации движения. Введен с 1.01.87. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 56 с.
9. Возведение земляного полотна. Методические указания к выполнению курсового проекта и практических заданий по дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" для студентов специальности 270205 – Автомобильные дороги и аэродромы специализаций "Автомобильные дороги", "Дорожно-строительные материалы" / БГТУ им. В.Г. Шухова, кафедра автомобильных и железных дорог; сост.: Г.С. Духовный, А.А. Логвиненко. –Белгород : Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2012. – 32 с.
10. ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. – Взамен ГОСТ 9128-2009; введ. 01.11.14. – М.: Изд-во стандартов, 2015. – 39 с.
11. ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. – Взамен ГОСТ 8267-82, ГОСТ 8268-82, ГОСТ 10260-82,
Таким образом, целесообразно организовать работы по реконструкции дорожной одежды тремя специализированными потоками: 1 – по устройству слоев основания (только на участке уширения – правая сторона автомагистрали); 2 – по усилению существующей дорожной одежды (только на участке усиления – левая сторона автомагистрали); 3 – по устройству слоев покрытия (на всей дороге).
Потребность материалов для каждого конструктивного слоя после уплотнения в соответствии с [12] определено по формуле:
, (5.1)
где V – объём материала, м3;
L – протяжённость участка, м;
B – ширина конструктивного слоя, м;
h – расчётная толщина конструктивного слоя, м;