Социокультурные условия сохранения и воспроизводства этнической традиции в повседневной жизни сельских удмуртов

Скачать дипломную работу на тему "Социокультурные условия сохранения и воспроизводства этнической традиции в повседневной жизни сельских удмуртов" в которой рассмотрены теоретические основания изучения этнической традиции у современных сельских удмуртов
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.12.2023
Объем файла
281 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучение этнических традиций как важной составляющей процессов социокультурного развития имеет актуальное значение, так как предполагает усиление этнокультурных функций в различных сферах социокультурной практики, направленных на их сохранение и использование. В рамках культурологического подхода этнические традиции рассматриваются как базовые национальные ценности, составляющие основу культурной матрицы.
Культура – одна из главных ценностей любой страны и любого народа. В этой сфере нет людей равнодушных и бесталанных. Каждый несет в мир радость творчества, а дома культуры и этнокультурные центры становятся настоящим центром притяжения для всех, кто хочет из повседневности попасть в мир творчества и вдохновения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Теоретические основания изучения этнической традиции у современных сельских жителей 5

1.1. Понятие и роль этнической традиции в жизни современных сельских жителей 5

1.2. Практика использования этнической традиции 14

Глава 2. Опыт эмпирического анализа реализации этнической традиции у современных сельских жителей 23

2.1. Организация и методы исследования 23

2.2. Эмпирическая оценка актуального уровня использования этнической традиции 24

Заключение 33

Список литературы 37

Список литературы
Бузский, М.П. Современный смысл этнических традиций / Бузский М.П., Ангел О.В., Мещерякова Я.В. // Сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф. ?Инновации в современном глобальном мире?, Волгоград, 18 апреля 2014 г. — Волгоград: Волгоград. филиала РАНХиГС, 2014. — С. 105—121.
Краткая философская энциклопедия. — М.: Прогресс-Энциклопедия, 1994. — 576 с.
Праздников, Г.А. Традиция как диалог культур / Г.А. Праздников // Советская этнография. — 1981. — № 2. — С. 54—56.
Теория познания. Познание как исторический процесс / Под ред. В.А. Лекторского, Т.И. Ойзермана. — М.: Мысль, 1993. — Т.3. — 397 с.
Корнев, С. Постмодерн-фундаментализм / С. Корнев. — М.: Мысль, 1999. — 240 с.
Шацкий, Е. Утопия и традиция / Е. Шацкий. — М.: Прогресс, 1990. — 456 с.
Маркарян, Э.С. Теория культуры и современная наука / Э.С. Маркарян. — М.: Мысль, 1983. — 284 с.
Власова, В.Б. Традиция как социально-философская категория / В.Б. Власова // Философские науки. — 1980. — № 4. — С. 30—39.
Всемирная энциклопедия: Философия. ХХ век. — М.: АСТ; Минск: Харвест, Современный литератор, 2002. — 976 с.
Кузнецов, В.Г Философия / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 519 с.
Мокляк, Н.Н. Социальные отношения: структура и формы проявления / Н.Н. Мокляк. — Киев: Наук. думка, 1986. — 205 с.
Постмодернизм. Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. — 1040 с.
Бузский, М.П. Этнические традиции в бытии и регулировании современного социума / М.П. Бузский, Я.В. Мещерякова, О.В. Ангел // Вестник АГТУ. — 2016. — № 2 (62) — С. 71—77.
Воспитательная деятельность педагога / [И.А. Колесникова, Н.М. Борытнико С.Д Поляков, Н.Л. Селиванова]; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А Колесниковой. – 3-е изд. , стер. – М. : издательский центр ?Академия?, 2017. – 336 с.
Громова Е. Воспитание этнической толерантности в школе / Е. Громова // Народное образование. - 2014. - № 4. – С. 169.

По мнению М. Мид, современная цивилизационная парадигма существует в условиях третьего типа культуры, которой она дает название префигуративный. Если же постфигуративный и кофигуративный культурные типы представляются передачей опыта от старшего поколения к младшему, то парадоксом третьего типа культуры постфигуративной является то, что уже дети начинают учить своих родителей адаптироваться к современным условиям. Таким образом, современная цивилизационная парадигма, основанная на изменениях в общественных формациях, а также развитие информационных технологий переворачивает константу передачи опыта от старшего поколения к младшему, что обуславливает проблему существования традиции как информационного канала и её значимости для общества.