Выработка рекомендаций по обеспечению безопасности плавания судна проекта 00101 «Русич» при проходе Черноморских проливов в осенне-зимний период
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных и главных задач судоводителя является осуществление безопасного перехода судна по предстоящему маршруту. Важным фактором обеспечения навигационной безопасности судна является тщательная подготовка судна к рейсу и грамотная работа всего штурманского состава в рейсе.
Данные задачи строго регламентированы Международной Морской Организацией (ИMO).
При планировании рейса и в рейсе следует тщательно и наиболее полно исполнять предписания руководящих документов, но не следует ограничиваться ими.
Судоводитель должен иметь знания в необходимом объеме и практический опыт для обеспечения навигационной безопасности судна в рейсе.
В данном работе теоретические знания будут использованы для практической проработки рейса реального судна по реальному маршруту. Опыт, который я приобрел во время выполнения данной работы, послужит для появления навыка обеспечения навигационной безопасности, а также выработки рекомендаций по предварительной проработке рейсов.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРAТ 4
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНAЧЕНИЙ И СОКРAЩЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПРОЕКТА 00101 РУСИЧ, НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 7
1.1 Основные эксплуатационные технические характеристики судна 7
1.2 Навигационное оборудование судна 9
Вывод по главе 1 10
2 АНАЛИЗ НАВИГАЦИОННЫХ И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЧЕРНОМОРСКИХ ПРОЛИВОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 11
2.1 Пролив Босфор. Навигационное описание 11
2.2 Пролив Босфор. Гидрометеорологическое описание 14
2.3 Пролив Дарданеллы. Навигационное описание 17
2.4 Пролив Дарданеллы. Гидрометеорологическое описание 18
Вывод по главе 2 19
3 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И СОВРЕМЕННОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЧЕРНОМОРСКИХ ПРОЛИВОВ 20
3.1 Правовой режим Черноморских проливов 20
3.2 Международные требования прохождения Черноморских проливов 21
Вывод по главе 3 23
4 РАЗРАБОТКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВОДКИ СУДНА ЧЕРНОМОРСКИХ ПРОЛИВОВ 24
4.1 Подготовка к плаванию и подъём карт 24
4.2 Подготовка технических средств навигации 25
4.3 Составление графического плана перехода и предварительной прокладки судна через Черноморские проливы 30
4.4 Общая судовая организация для плавания в узкостях, в условиях малой видимости и высокой интенсивности движения судов в проливах 31
4.5 Учёт маневренных и инерционно-тормозных характеристик судна 32
4.6 Оценка точности определения места судна в Черноморских проливах. План обсервации 36
4.6.1 Расчет Коэффициента счисления (КС) 37
4.6.2 Расчет СКП на участке пролива Босфор (М0; МД; ТД) 39
4.6.3 Расчет СКП на участке пролива Дарданеллы (М0; МД; ТД) 42
4.7 Технические мероприятия проводимые на судне при заходе в проливную зону 44
4.9 Проработка курсов и рекомендаций по управлению судном при следовании Черноморских проливов 48
4.9.1 Плавание в проливе Босфор из Черного моря в Мраморное 48
4.9.2 Плавание в проливе Босфор из Мраморного моря в Черное 53
4.9.3 Плавание в проливе Дарданеллы из Мраморного моря в Эгейское 58
4.9.4 Плавание в проливе Дарданеллы из Эгейского моря в Мраморное 60
Вывод по главе 4 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
SUMMARY 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Лоция Черного моря. Адм. № 1244, 2008, -576c.;
2. Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы. Адм. № 1245, 1994, -262с.;
3. Рекомендации для плавания проливами Босфор и Дарданеллы. Адм. № 4228, 1984, - 78c.;
3. Наставления по штурманской службе на судах Минречфлота РСФСР. Л. Изд. Транспорт, 1987, -144с.;
4. Резолюция А 893(21) Руководство при планировании рейса;
5. Admiralty List of Radio Signals. GMDSS.;6. Admiralty List of Radio Signals. Pilot Services, Vessel Traffic Services and Port Operations;
7. Бурханов М.В. Справочник штурмана. М. Моркнига. 2008. - 536 с.;
8. Резолюция а.817(19)
9. Мореходные таблицы (МТ-2000). Адм. № 9011. 2002. -576c.;
10. Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 (МППСС-72);
11. Руководство по планированию рейса. Резолюция А.893 (21);
12. Admiralty List of Radio Signals. GMDSS.;13. Admiralty List of Radio Signals. Pilot Services, Vessel Traffic Services and Port Operations;
14. Ship’s Particulars «Rusich»;
15. Конвенция Монтрё;
16. Международно-правовой режим морских пространств: права, обязанности и ответственность государств;
17. Снопков В.И. Управление судном. 2004. –536с.;
ПРИЛОЖЕНИЕ
Осмотр производится как днем, так и ночью с максимальной возможной быстротой. После осмотра в одном пункте суда не обязаны останавливаться в каком-либо другом пункте проливов.
Вывод по главе 3По своим технико-эксплуатационным требованиям и маневренным характеристикам, судно проекта 00101 способно выполнить требования таможенных и санитарных правил, следовать безопасной скоростью и эффективно маневрировать при расхождении с встречными судами и паромными переправами. Проанализировав современный правовый режим проливов, можно сделать вывод, что наше судно может беспрепятственно пройти проливы Босфор и Дарданеллы при выполнении вышеизложенных требований.