Технологические модели социальной работы в системе защиты материнства и детства (на примере Перинатального центра ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н. Н. Бурденко)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что социальная защита материнства и детства является предметом особого внимания со стороны государства, поскольку забота о здоровье и благополучии женщин и детей гарантирует рост здорового населения страны.
Доказано, что здоровье ребенка неразрывно связано и во многом определяется здоровьем матери. Наличие хронических заболеваний, осложняющих течение, исход беременности и родов, а также влияние неблагоприятных для ее здоровья социальных, медицинских и иных факторов негативно отражаются на здоровье не только новорожденного ребенка, но и в последующие периоды его роста и развития. По этой причине охрана здоровья женщин и детей представляется как единая и взаимосвязанная в своих компонентах система.
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………...….. 3
I. Теоретические основы социальной работы в системе социальной защиты ..... 7
1.1 Социальная работа в системе защиты материнства и детства: роль и содержание ………………………………………………………………….....…… 7
1.2 Технологии социальной работы в системе защиты материнства и детства и теоретическая модель их применения ………...………………………………… 21
II. Практическая социальная работа в системе защиты материнства и детства .35
2.1 Опыт регионов в реализации социальной защиты материнства и детства .. 35
2.2 Технологическая модель социальной работы на примере Перинатального центра ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н. Н. Бурденко» …………………………………………………………...…………….. 41
Заключение ………………………………………………………………………... 50
Список литературы ……………………………………………………………….. 52
Приложения ……………………………………………………………………….. 55
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/ (дата обращения: 27.09.2021).
Конвенция МОТ «Об охране материнства» от 04 июня 1952 года № 103 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=27620& (дата обращения: 29.09.2021).
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 28.09.2021).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 27.09.2021).
Концепция демографической политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71673/ (дата обращения: 30.09.2021).
Приказ Минздрава РФ от 30.12.1999 № 462 «О совершенствовании организации медицинской помощи беременным женщинам и гинекологическим больным» [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=288956&dst=100001& (дата обращения: 03.02.2022).
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_L
Социальная работа как вид профессиональной деятельности помимо социальной сферы непосредственно взаимосвязана с системой здравоохранения, особенно если учесть современные происходящие процессы, такие как ухудшение общественного здоровья, недостаточность мер и методов медицинского характера для решения этих медико-социальных проблем. Не являются исключением и центры планирования семьи и репродукции и перинатальные центры, занимающиеся охраной репродуктивного здоровья, поскольку оно является залогом здоровья будущих поколений.
Необходимость введения ставки специалиста по социальной работе в перинатальном центре продиктована плачевной статистикой увеличения количества ранних беременностей среди несовершеннолетних, количества женщин, желающих сделать аборт, а также женщин, отказывающихся от детей после рождения.