Правовые особенности поставки продовольственных товаров в торговые сети
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования раскрывается в социально-политическом, экономическом и в правотворческом аспектах.
Так, социально-политический аспект актуальности темы исследования заключается в обосновании эффективного правового регулирования отношений по поставке товаров в торговые сети, которое позволяет обеспечить решение комплекса важных социально-значимых задач, таких как обеспечение населения качественными и безопасными товарами ежедневного потребления, сдерживание роста цен на товары первой необходимости, насыщение продовольственными товарами внутреннего рынка.
Экономический аспект актуальности темы исследования состоит в том, что торговля традиционно занимает одно из лидирующих мест в структуре валовой добавленной стоимости по отраслям экономики. В общем обороте розничной торговли Российской Федерации сохраняется тенденция роста доли оборота розничной торговли розничных торговых сетей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………4
1. Правовое регулирование отношений по поставке продовольственных товаров в торговые сети ………………………………………...………………10
2. Договор поставки продовольственных товаров в торговые сети…………………………………………………………...…………………...25
2.1. Понятие и правовые особенности договора поставки продовольственных товаров в торговые сети ………………………….……...25
2.2. Права и обязанности сторон по договору поставки продовольственных товаров в торговые сети………….....................................33
3. Отдельные антимонопольные правила в сфере поставки продовольственных товаров в торговые сети………………………………….48
3.1. Запрет на создание дискриминационных условий…………………48
3.2. Запрет на использование конструкции посреднических договоров…………………………………………………………………………58
Заключение ………………………………………...……………………..66
Список использованных источников ……………………………...……72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1 (ч.1). – Ст. 1.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (Части I-II). - Ст. 3434.
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 1. - Ст. 2.
Федеральный закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1-2). - Ст. 3448.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст.766.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (ч. 1). - Ст. 4206.
Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 6. - Ст. 290.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 15.07.2010 № ИА/22313 «О разъяснении части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Р
Для группы лиц устанавливается правовой режим единого хозяйствующего субъекта, что подтверждается судебной практикой. Вместе с тем, представляется, что хозяйствующие субъекты, входящие в такую группу лиц, не утрачивают самостоятельность в гражданско-правовых отношениях.
Режим единого хозяйствующего субъекта означает, что меры антимонопольного регулирования применяются как к отдельному хозяйствующему субъекту, так и ко всем субъектам, входящим в группу лиц, что прямо предусмотрено частью 6 статьи 1 Закона о торговле, частью 2 статьей 9 Закона о защите конкуренции и подтверждается судебной практикой.