Факторы и формы развития местного самоуправления

Скачать курсовую работу, в которой исследуются факторы и формы развития местного самоуправления
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской государственности делает актуальным изучение местного самоуправления как одного из фундаментальных основ политической системы современной России, сохранения ее устойчивости и легитимности. Местное самоуправление в данном случае является политическим институтом, выступающим в качестве посредника между властью и гражданами, связующим звеном, обеспечивающим прямую и обратную связь между ними. Именно на муниципальном уровне происходит наиболее тесное и прямое взаимодействие между властью и обществом. И от того, насколько будут результативны эти взаимодействия, зависит эффективность не только муниципального, но и государственного управления в целом.
Местное самоуправление – это и своеобразная школа гражданственности, так как именно на муниципальном уровне граждане приобретают начальный опыт не только взаимодействия с властью, но и  опыт участия в управлении территорией; именно на муниципальном уровне формируется не только чувство сопричастности к государственным делам и проблемам, но и чувство общего интереса и ответственности за решение этих проблем; граждане учатся не только самостоятельно решать свои дела, но и осуществлять контроль деятельности избранных ими должностных лиц.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6

РАЗДЕЛ II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕЖЕРАЦИИ 

РАЗДЕЛ III. ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО   ВЗАИМОДЕЙСТВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014)
Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»»
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с
«Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СЗ РФ 2008. № 47, ст. 5489.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.06.2018) / [Электронный ресурс].
Закон Белгородской области от 31.12.2003. № 108 «Устав (Основной закон) Белгородской области (с изменениями на 19 февраля 2018 года)»
Закон Белгородской области от 30 марта 2005 г. № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области» (с изменениями и дополнениями) / [Электронный ресурс] Режим доступа: httр://bаsе.gаrаnt.ru/26306894/ (дата обращения: 14.04.2018).
Закон Белгородской области от 10 мая 2006 г. № 40 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»
Закон Белгородской области от 16 ноября 2007 г. № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» (с изменениями на 27 марта 2018 года) /
Закон Белгородской области от 07 июня 2011 г. № 44 «О порядке управления и распоряжения государствен

Создать местное самоуправление законодательно оказалось намного быстрее, чем внедрить его на практике. Обоснованной представляется точка зрения В.И. Шмакова, который отмечает, что «данный процесс требует более длительного периода времени и не может быть осуществлен по инициативе сверху в короткие сроки чьим-то волевым усилием. Местное самоуправление должно вырасти из процесса усиления гражданской заинтересованности, ответственности и солидарности, активно участвующих в решении вопросов местного значения, различных групп и объединений жителей. Необходимо, чтобы сформировалась готовность населения включиться в работу соответствующих органов, сначала территориального общественного самоуправления, а затем муниципального управления и местного самоуправления».