Факторы и формы развития местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской государственности делает актуальным изучение местного самоуправления как одного из фундаментальных основ политической системы современной России, сохранения ее устойчивости и легитимности. Местное самоуправление в данном случае является политическим институтом, выступающим в качестве посредника между властью и гражданами, связующим звеном, обеспечивающим прямую и обратную связь между ними. Именно на муниципальном уровне происходит наиболее тесное и прямое взаимодействие между властью и обществом. И от того, насколько будут результативны эти взаимодействия, зависит эффективность не только муниципального, но и государственного управления в целом.
Местное самоуправление – это и своеобразная школа гражданственности, так как именно на муниципальном уровне граждане приобретают начальный опыт не только взаимодействия с властью, но и опыт участия в управлении территорией; именно на муниципальном уровне формируется не только чувство сопричастности к государственным делам и проблемам, но и чувство общего интереса и ответственности за решение этих проблем; граждане учатся не только самостоятельно решать свои дела, но и осуществлять контроль деятельности избранных ими должностных лиц.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
РАЗДЕЛ II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕЖЕРАЦИИ
РАЗДЕЛ III. ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014)
Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»»
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с
«Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СЗ РФ 2008. № 47, ст. 5489.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.06.2018) / [Электронный ресурс].
Закон Белгородской области от 31.12.2003. № 108 «Устав (Основной закон) Белгородской области (с изменениями на 19 февраля 2018 года)»
Закон Белгородской области от 30 марта 2005 г. № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области» (с изменениями и дополнениями) / [Электронный ресурс] Режим доступа: httр://bаsе.gаrаnt.ru/26306894/ (дата обращения: 14.04.2018).
Закон Белгородской области от 10 мая 2006 г. № 40 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»
Закон Белгородской области от 16 ноября 2007 г. № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» (с изменениями на 27 марта 2018 года) /
Закон Белгородской области от 07 июня 2011 г. № 44 «О порядке управления и распоряжения государствен
Создать местное самоуправление законодательно оказалось намного быстрее, чем внедрить его на практике. Обоснованной представляется точка зрения В.И. Шмакова, который отмечает, что «данный процесс требует более длительного периода времени и не может быть осуществлен по инициативе сверху в короткие сроки чьим-то волевым усилием. Местное самоуправление должно вырасти из процесса усиления гражданской заинтересованности, ответственности и солидарности, активно участвующих в решении вопросов местного значения, различных групп и объединений жителей. Необходимо, чтобы сформировалась готовность населения включиться в работу соответствующих органов, сначала территориального общественного самоуправления, а затем муниципального управления и местного самоуправления».