Организационная структура местной администрации
ВВЕДЕНИЕ
Структура муниципального управления может быть определена как сформированный состав и устойчивая взаимосвязь людей и других ресурсов, выделяющиеся и затрачивающиеся обществом с целью формирования и реализации государственного воздействия и поддержки жизнедеятельности субъекта управления в целом.
Одним из аспектов изучения муниципального образования является познание его структуры, методологической основой для анализа при этом выступают научные знания, полученные в рамках исследования системы и структуры местного самоуправления.
Каждый орган муниципального образования имеет индивидуальную структуру, под которой необходимо понимать совокупность подразделений, должностей, схему распределения функций и полномочий межу должностями, а также систему взаимоотношений этих подразделений и должностей, обеспечивающую наибольшую эффективность управления муниципальным образованием диверсифицированной региональной экономической системой. Именно поэтому структура каждого органа в основном зависит от места этого органа в организационной структуре муниципального управления в целом, от объема и содержания его компетенции, от значимости в управлении общественными процессами. Структура органа иерархична, то есть, строится сверху вниз. Необходимо чтобы структура каждого органа была приспособлена к быстрому и эффективному решению самых главных и специфических задач управления, умела налаживать взаимосвязи с управляемыми объектами и обеспечивать эффективное руководство деятельностью аппарата. Все вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы исследования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика структуры управления органами местного самоуправления 5
1.1 Формирование структуры управления муниципальным образованием 5
1.2 Структура органов местного самоуправления 8
Глава 2. Анализ организационной структуры местной администрации (на примере муниципального образования города Барабинска Барабинского района Новосибирской области) 16
2.1. Общая характеристика структуры местной администрации 16
2.2 Оптимизация структуры администрации муниципального образования города Барабинск 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30
Список использованных источников и литературы
Источники:
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями)
6. Решение 33-й сессии 4-го созыва Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 17.12. 2020 года № 188 « Об утверждении структуры администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области».
7. Устав города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ( принят решением 31-й сессии Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области третьего созыва от 08.07.2015г. № 189, с изм. от 28.12.2021г. решением №20 3- й сессии).
8. Закон Новосибирской области от 02 июня 2004 года N 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области (с изм. от 10.02.2022 г. № 176- ОЗ).
9. Закон Новосибирской области от 24.11.2014 г. №484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области (с изм. от 07.04.
В обыденном сознании глава муниципального образования — главный руководитель, которому подчиняются все структуры муниципальной власти. Такое мнение у населения складывалось под воздействием института назначенных «сверху» глав местных администраций, а затем и избранных глав муниципальных образований в период, когда глава обязательно возглавлял систему местного самоуправления. Отсюда распространенность модели организации местной власти, согласно которой глава муниципального образования осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления и еще председательствует в представительном органе. В соответствии с законодательством полномочия руководителя представительного органа и руководителя исполнительного органа (администрации) разделены, что нацелено на обеспечение баланса представительных и исполнительных органов местного самоуправления [9].