Система образов в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Скачать курсовую работу, в которой исследуется система образов в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность работы. Лермонтовский «Герой нашего времени» наряду с «Евгением Онегиным» А.С.Пушкина, «Мертвыми душами» Н.В.Гоголя, находится у истоков русского романа.
Как всякое подлинное классическое произведение, «Герой нашего времени» вот уже на протяжении полутора веков живет интенсивной художественной жизнью, постоянно обновляясь в сознании все новых и новых поколений.
О подобных произведениях Белинский говорил, что они принадлежат « к вечно живущим движущимся явлениям.
Каждая эпоха произносит о них свои суждения. И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего».
Говоря же непосредственно о «Герое нашего времени» великий критик утверждал: «Вот книга, которой суждено никогда не стареться, потому что, при самом рождении, она была вспрыснута живой водой поэзии».

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения произведения романа «Герой нашего времени» Лермонтова М.Ю. 6

1.1. История создания романа «Герой нашего времени» Лермонтова 6

1.2. Образ Печорина в «Герое нашего времени» 7

Глава 2. Анализ системы образов в произведении Лермонтова М.Ю. «Герой нашего времени» 13

2.1. Система персонажей произведения 13

2.2. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 20

Заключение 25

Список используемой литературы 28

Список используемой литературы

Альбеткова Р.И. Реализм и романтизм романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» // Традиции и новаторство в русской литературе. М., 1973.
Белинский В.Г. Избранные литературные статьи / Сост., предисл. [с. 5 - 17] и примеч. Р. Сидеравичюса. - Каунас: Швиеса, 1985. - 157 с. – С, 57
Герштейн Э.Г. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. М., 1976.
Гинзбург Л. Я. Творческий путь Лермонтова. Л.; Гослитиздат, 1940. 224 с. – С. 77
Григорьян К.Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени». Л., 1975.
Лермонтов М. Ю. Полн. собр. соч.: В 10 тт. М.: Воскресенье, 2001–2002. – С. 68.
Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. В 4-х томах. Т. 1. Стихотворения 1828-1841 / Вступ. Ст. и примеч. И.Л. Андронникова. – М.: Худож. лит., 1975. – С. 181.
Лермонтов М.Ю. Стихотворения. Герой нашего времени / Отв. ред. Э.М. Лемперт. – М.: Детская литература, 1972. – С. 81.
М.Ю. Лермонтов // «Герой нашего времени» издательство АСТ, 2019. – 414. – С.246Скатов Н. Лермонтов, М.,/ Ваш Лермонтов. – Изд. Классика: 2004. – С. 60.
Удодов Б.Т. «Герой нашего времени» как явление историко-литературного процесса // М.Ю. Лермонтов. Исследования и материалы. Воронеж, 1964.

В «Княжне Мери» Печорин предстает перед читателем в двух ипостасях. С одной стороны – это разумный человек, осознающий все последствия, которые может принести его поведение. С другой – олицетворение зла в облике человека, которым управляет вселившийся демон. Его нечестная игра по отношению к юной девушке становится для него еще одним приключением, а близкая цель еще больше раззадоривает его. Когда он добивается того, что Мери уже не мыслит без него своей жизни – он тихо удаляется со сцены. В главе «Фаталист» раскрывается еще одна черта характера Печорина: отсутствие значимости и ценности собственной жизни. Возможная смерть принимается им, в первую очередь, за игру, за развлечение, способное развеять его неизменную скуку. Тот риск, с которым он бросается на вооруженного убийцу Вулича, говорит об отваге и храбрости Печорина.