Разработка паспорта проекта в сфере экономики республики Татарстан
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обусловлена те, что проектная деятельность в России, безусловно, сталкивается с различными проблемами на пути своего становления. Отсутствие интереса граждан к подготовке предложений по приоритетным проектам и (или) недостаточный уровень их квалификации, сложные и непроверенные на практике цепочки взаимодействия, отсутствие опыта в осуществлении подобной деятельности и другие возможные трудности ставят под сомнение эффективность рассматриваемых нововведений. Однако, оглядываясь в прошлое, видно, что даже самые распространенные методы и подходы, когда-то были чем-то сложным и новым. Объектом служит Республика Татарстан. Предметом является проектное управление Республики Татарстан. Цель курсовой работы: разработка паспорта проекта в сфере экономики, позволяющего развивать экономический потенциал Республики Татарстан.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 7
1.1. Понятие и функции проектной деятельности 7
1.2. Нормативно-правовые аспекты организации проектной деятельности в органах власти 14
1.3. Порядок разработки проектов в органах исполнительной власти РФ 19
2. ОЦЕНКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 30
2.1. Организация проектной деятельности в Республике Татарстан 30
2.2. Анализ практики проектной деятельности Республики Татарстан 38
2.3. Анализ сферы экономики Республики Татарстан 40
2.4. Выявленные проблемы в сфере экономики и обоснования для создания паспорта проекта 45
3. РАЗРАБОТКА ПАСПОРТА ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ 48
3.1. Проблемы и перспективы реализации проектов сферы экономики в Республике Татарстан 48
3.2. Разработка паспорта проекта в сфере экономики Республики Татарстан 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Нормативные акты
1.1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями);
1.2 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
1.3 Распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;1.4 Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 24.06.2021) "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации");
1.5 Постановление Правительства РФ от 24 июня 2021 г. № 987 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
1.6 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2019 года №504 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан»;
1.7 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;
1.8 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»;
1.9 Закон Президента Республики Татарстан №40 – ЗТР от 10.06.2015 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года";
1.10 Распоряжение Президента Республики Татарстан от 09.08.2018 № 262 «Об утверждении Перечня кураторов и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, ответственных за реализацию национальных и региональных проектов в Республике Татарстан»;
1.11 Распоряжение Президента Республики Татарстан от 01.10.20
Состав может дополняться представителями структурных подразделений Аппарата Правительства РФ, руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, представителями общественно-экспертного совета, иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями национального проекта и федерального проекта. Председателем проектного комитета является куратор соответствующего национального проекта или федерального проекта, а заместителем председателя проектного комитета — руководитель национального проекта или федерального проекта соответственно. Проектный комитет более тесно вовлечен в процесс разработки и реализации проектов.