Роль медицинской сестры в диагностике и лечении врожденных пороков сердца у детей

Скачать курсовую работу, в которой исследуется роль медицинской сестры в диагностике и лечении врожденных пороков сердца у детей
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что, врожденные пороки сердца у детей являются одними из распространенных врожденных пороков развития у детей, составляют 30% данной патологии. Частота врожденных пороков сердца у детей во всех странах мира, включая Россию, достигает от 2,4 до 14,2 на 1000 новорождённых. Около 70-90% новорожденных детей погибают в течение первого года жизни, а основная масса - в течение первого месяца. Смертность детей резко снижается после первого года жизни и составляет около 5%. Врожденные пороки сердца - это очень обширная и разнородная группа заболеваний, которая состоит как из относительно легких форм, так и из состояний, несовместимое с жизнью ребенка. Однако любой вариант порока значительно ухудшает состояние здоровья и качество жизни ребенка. Предмет: дети с врожденными пороками сердца. Объект: сестринский процесс при врожденных пороках сердца у детей.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Врожденные пороки сердца у детей 4
1.1. Этиология и патогенез врожденных пороков сердца у детей 4
1.2. Клиническая картина врожденных пороков сердца у детей 8
1.3. Принципы диагностики и лечения врожденных пороков сердца у детей 12
1.4. Профилактика врожденных пороков сердца у детей 17
Глава 2. Деятельность медицинской сестры при диагностике и лечении врожденных пороков сердца у детей 20
2.1. Особенности сестринского процесса при врожденных пороках сердца у детей 20
2.2. Наблюдение из практики 1 24
2.3. Наблюдение из практики 2 30
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приказ МЗ и СР РК № 10 от 30.09.2015 г. «Клинический протокол диагностики и лечения. Критические врожденные пороки сердца у новорожденных».
Бруха Р. Клиническое обследование в педиатрии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 288 с.
Володин Н.Н., Абасеева Т.Ю., Вильниц А. А. Неотложная педиатрия. Национальное руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 832 с.
Григорьев К. Неотложная помощь в педиатрической практике. – М.: Медпресс-информ, 2021. – 232 с.
Григорьев К.И. Педиатрия. Руководство по амбулаторно-поликлинической практике. – М.: Медпресс-информ, 2017. – 496 с.
Григорьев К.И., Кильдиярова Р.Р. Особенности оказания сестринской помощи детям. Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 272 с.
Захарова И. Педиатрия. – М.: Группа Ремедиум ООО, 2019. – 456 с.
Калмыкова А.С., Федько Н.А., Зарытовская Н.В. Поликлиническая и неотложная педиатрия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 464 с.
Кильдиярова Р., Латышев Д. Симптомы и синдромы в педиатрии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 272 с.
Кильдиярова Р., Макарова В. Поликлиническая и неотложная педиатрия: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 496 с.
Кильдиярова Р.Р., Легонькова Т.И., Лобанов Ю.Ф. Физикальное обследование ребенка. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 264 с.
Кильдиярова Р.Р., Файзуллина Р.М., Макарова В.И. Педиатрия. История болезни. Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 96 с.
Латышева В., Козловский А., Козловский Д. Медицинская реабилитация в педиатрии. Учебное пособие. – Минск : Новое знание, 2021. – 280 с.
Никитина И.Л., Косенкова Т.В., Новикова В.П. Детские болезни. Том 1. – СПб.: СпецЛит, 2021. – 791 с.
Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 368 с.
Ричард А. Хирургическое лечение врожденных пороков сердца. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 736 с.
Соколова Н.Г. Первичная медико-санитарная помощь детям: Профессиональная переподготовка. – Ростов н/Д : Феникс, 2020. – 191 с.
Соколова Н.Г. Сестринский уход

Методы обследования: анализы крови, мочи 2 раза в год, рентгенологическое исследование 1 раз в год, эхокардиография, электрокардиограмма 1 раз в 6 месяцев, при неизмененной гемодинамике 1 раз в год. Другие исследования по показаниям. Диспансерное наблюдение  до перевода во взрослую поликлинику, после оперативного лечения вопрос диспансеризации решается индивидуально. Важным моментом реабилитации и диспансерного наблюдения является определение сроков оперативного лечения пороков с участием кардиохирурга, которое проводится во 2 стадии заболевания. Группа здоровья III-V. Диспансеризация детского населения проводится согласно приказу МЗРФ от 10.08.2017 г. №514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних». Профилактический медицинские осмотры несовершеннолетних проводится в установленные возрастные периоды в целях раннего выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций  для несовершеннолетних.