Контроль в системе государственного управления: виды, принципы, технологии

Скачать курсовую работу, в которой исследуется контроль в системе государственного управления: виды, принципы, технологии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2023
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Контроль всегда выступал и выступает основополагающим фактором социального управления и служит надежным средством достижения цели. Особое место в системе контроля занимает государственный контроль. Его особенность, прежде всего, проявляется в том, что он выступает в качестве одной из форм осуществления государственной власти. В свою очередь, эффективность функционирования механизма государственной власти в любом государстве во многом зависит от состояния и организации государственного контроля за рациональным и целевым использованием финансовых ресурсов страны. Контрольно-надзорная деятельность является неотъемлемым элементом деятельности государства. Государство осуществляет контроль и надзор в различных сферах деятельности: финансовом, бюджетном.
Контроль и надзор осуществляется как над внутренними (внутриведомственными), так и над внешними элементами системы управления. Государственный контроль и надзор на макроуровне позволяет оценивать эффективность проводимой государственной политики, а на микроуровне – отслеживать исполнение действующих нормативных правовых актов и проводить оценку эффективности отдельных решений.
Базовыми понятиями контрольно-надзорной деятельности, безусловно, являются «контроль» и «надзор». Несмотря на очевидное сходство данных понятий, употребление их в качестве синонимов, по мнению некоторых ученых, является ошибочным.
В то же время на сегодняшний день не существует четких критериев, позволяющих разграничивать контроль и надзор, однако в литературе широко представлены различные подходы к определению этих понятий.
Цель курсовой работы — исследовать контроль в структуре государственного управления, его виды, субъекты, принципы, критерии, технологии.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ВСТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.................................... 6
1.1 Понятие и сущность государственного контроля......................................... 6
1.2 Виды и формы контроля в государственном управлении.......................... 14
2. КОНТРОЛЬ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГОУПРАВЛЕНИЯ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ............................... 20
2.1 Система контрольных органов в современном российском государстве............................................................................................................ 20
2.2 Нормативно-правовое обеспечение системы контроля в государственном управлении России............................................................................................... 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: по сост. на 1 января 2015 г. // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2013. - № 14. - Ст.1652.
2. Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728 //base.consultant. гц/
3. Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд: постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 //base.consultant. гц/
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. [Электронный ресурс] администрация Президента Российской Федерации. - URL:
http://www. kremlin. гц.
5. Послание Президента Российской Федерации ФедеральномуСобранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. [Электронный ресурс]
Администрация Президента Российской Федерации - URL: http://www.
kremlin. гц.
6. Положение о государственном контроле и надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов: утв. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 987 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 1, ч. II, ст. 123.
7. Положения о Федеральной антимонопольной службе: утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 31, ст. 3259.
8. О рекламе: федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12, ст. 1232.
9. О защите прав потребителей: федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15, ст. 766.
10. Правовое регулирование го

Эффективный контроль обеспечивает:
1. Стимулирование творческого подхода к работе. Творческая деятельность охватывает разработку целей управления, средств и путей их реализации. Сущность творческого подхода состоит, прежде всего, в том, чтобы выявлять все новое в сфере управления и с участием всех членов коллектива намечать пути решения возникающих управленческих проблем, тем самым ориентируя их на достижение отдаленных целей и планомерно организованные действия. Единство трудовой и творческой деятельности значительно повышает потенциальные возможности как руководителя, так и всех сотрудников. Однако следует иметь в виду, что творчество опирается на концептуальные разработки проблем организации с их последующей детализацией. Именно поэтому контроль способствует выделению из массы проблем тех. которые нуждаются в концептуальной проработке.
2. Совершенствование организационной структуры. Исследования процесса государственного управления неизбежно приводят к выводам о соответствии структуры органов власти решаемым задачам. Структура организации как способ взаимодействия и взаимосвязи образующих ее компонентов (подразделений, сотрудников, сил и средств и т.п.) требует относительной самостоятельности и устойчивости подразделений, выполняющих различные функции. Изменение внешних условий, появление новых задач вызывает необходимость (целесообразность) изменения структуры государственных органов управления и их подразделений.