Система образов авторских сказок А. Волкова «Волшебник изумрудного города» и Ф. Баума «Волшебник страны Оз»

Скачать курсовую работу, в которой исследуется система образов авторских сказок А.Волкова «Волшебник изумрудного города» и Ф.Баума «Волшебник страны Оз»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2023
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Детские писатели, создавая произведения для детей, используют в своих произведениях те же образы, что и в литературе для взрослых. Одним из старейших образов является образ дороги. Он может быть самым различным: дорога, уходящая вдаль - образ поиска или покоя, будущего или прошлого.
Еще в древних мифах и произведениях древнерусской литературы образ дороги играл важную роль. В них герои всегда отправлялись в путь. Во время своих странствий они совершали подвиги, поступки. Так, русские былинные богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович свои подвиги совершали в дороге.
Актуальность выбранной темы не случайна, т.к. система образов является одним из ключевых образов в философии и литературе, вокруг него строятся сюжеты, приключения героев всегда связаны с дорогой, путешествием.
Система образов заключает в себе большой идейный потенциал и выражает различные чувства лирических героев. В данном случае, будет рассмотрен на примере детских произведений, таких как «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова и «Мудрец из страны Оз» Ф. Баума.
В процессе исторического развития общества система образов авторских сказок  А.Волкова  «Волшебник изумрудного города» и Ф.Баума «Волшебник страны Оз литературе претерпел изменения, но не утратил своей значимости. Обращаясь к двум произведениям русской («Волшебник Изумрудного города») и зарубежной («Мудрецу из страны Оз») детской литературы, мы проанализируем изображение система образов мастерам художественного слова.

 

Оглавление
Введение…………………………………………………………..…………….3
Глава 1.Понятие система образов в художественном произведении………5
Глава 2.Построение системы образов в сказке А.Волкова и Ф.Баума……15
Заключение ……………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………20

Список использованной литературы
1.Волков И.Ф. Теория литературы. – М., 1995. – С. 75.
2.Аристотель. Поэтика. – М., 1983. – С. 830.
3.Гегель Г.В.Ф. Эстетика. – М., 1968. – С. 44.
4.Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. – М., 1996. – С. 45.
5.Волков И.Ф. Теория литературы. – М., – 1995. – С. 98.
6.Есин А.Б. Принципы анализа литературного произведения. – М., 1998. – С. 75.
7.Чернец Л.В. Образ в литературном произведении. – М., 2011. – С. 231.
8.Николаев А.И. Основы литературоведения. – Иваново, 2001. – С. 23.
9.Эпштейн М.Н. Образ художественный. – М., 1987. – С. 252.
10.Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. – М., 1959. – С. 93.
11.Ахметова Г.Д. Языковые процессы в современной русской прозе (на рубеже XX-XXI вв.). – Новосибирск, 2008. – С. 168.
12.Литературно-энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 253.
13.Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. – М., 1976. – С. 112.
14.Русова Н.Ю. Терминологический словарь по литературоведению. От аллегории до ямба. – М., 2004. – С. 13.
Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. – М., 1987. – С. 137.
15.Эсалнек А.Я. Анализ романного текста. – М., 2004. – С. 9.
16.Архетипы в сказочном творчестве А. Волкова / А.Н. Кодубенко, Л.Н. Дудина // Васильевские чтения: (материалы междунар. научно- практ. конф.). Усть- Каменогорск: Изд- во Рудный Алтай, 2002. С. 34- 36.
17.Бегак Б. Об авторе этой книги // Волков А. Зодчие. М.: Детская литература, 1986. с. 3-6.
18.Волков А.М. Волшебник Изумрудного города. Детская литература, 1983
19.Белова С. «Удивительный волшебник из страны Оз» — в сборнике: Лаймен Фрэнк Баум. Удивительный волшебник страны Оз. Дороти и волшебник в стране Оз. М.: Московский рабочий, 1993.
20.Владимирский Л.В. История одной сказки / Л.В. Владимирский // Костер.-1989. №7. С. 19-20.
21.Тюленев П. Мир Александра Волкова: Изумрудный город. Мир фантастики и фэнтези. 2005. №27. С. 15-22.

Следует отметить, что в русском литературоведении с 20-х годов прошлого века и по настоящее время существуют два разных подхода к трактовке определения художественного образа. Одни ученые трактуют художественный образ в литературе как чисто речевое явление, как свойство языка художественных произведений. Другие видят в художественном образе более сложное явление – «систему конкретно-чувственных деталей, воплощающих содержание художественного произведения, причем не только деталей внешней, речевой формы, но и внутренней, предметно-изобразительной и ритмически выразительной» . Необходимость органически соединить словесную оболочку с духовным ядром произведения, сделав её предельно выразительной, поэтически осмысленной, приводит к появлению в структуре двух промежуточных оболочек, обычно именуемых внутренней и внешней формой.  Внутренняя форма – это система образов, а внешняя форма – это организация языковой ткани. Языковая структура художественного образа – это его композиционная организация. Г.Д.Ахметова пишет о «прорастании» художественного образа: «Образ словно бы «прорастает» сквозь текст, его «прорастание» довольно трудно уловить, но именно этот анализ и составляет один из важнейших аспектов интерпретации произведения. Образ нельзя сравнить с матрешкой, потому что дополнительные коннотации не надеваются последовательно друг на друга, а происходит именно сращивание и прорастание различных коннотаций. Живые словесные ряды состоят из разнообразных языковых средств – звуков, слов и т.д. И в том случае, когда речь идет об употреблении языковых средств в качестве композиционных компонентов (словесных рядов), а не о строе, – именно в этом случае можно говорить о живом образе» .