Эстетическое воспитание обучающихся в средней школе

Скачать курсовую работу, в которой исследуется эстетическое воспитание обучающихся в средней школе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2023
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Эстетическое воспитание – это часть целостного воспитательного процесса, направленного на формирование способности у учащихся, воспринимать и преобразовывать окружающую действительность в соответствии с законами красоты в жизнедеятельности человека. 
На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом, идеалами добра и справедливости, верности и чести, порядочности, красоты и гармонии. Человек в своём духовном развитии стремился к нравственным понятиям и ценностям. 
Развитие общества должно происходить одновременно с развитием культуры, духовности нравственности. Школа – это не только место, где ребенок получает знания, но и воспитатель нравственности и прекрасного. Развитие гармоничной, духовной, культурной личности, привитие ученику гуманистического мировоззрения, развитие личности и ответственной перед обществом личности должны быть основной целью школы.
Человечность в её глубоком смысле способны привить все учителя- предметники литературы, истории, биологии, физики. 
Актуальность данной темы выражается в том, что проблема эстетического воспитания в школе – это проблема современного общества вообще и молодого в частности. Современной молодежи очень сложно оценить эстетическую красоту произведения, потому что изменилось само понятие эстетики в современном мире.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. 5

ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5

1.1. Сущность эстетического воспитания. 5

1.2. Формирование у обучающихся эстетического восприятия мира. Мир и эстетика 9

ГЛАВА II СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 16

2.1.  Методы и способы эстетического воспитания школьников 17

2.2. Способы формирования эстетического сознания на уроках 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. – М.: Проект, 2003. 384 с.

2. Власова Т.И. Духовно ориентированная парадигма воспитания в отечественной педагогике //Педагогика, 2006. №10.

3. Вульфсон В.Л. Нравственные императивы и задачи воспитания //Педагогика, 2006. №10.

4. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. - М.: Педагогика, 1973. - 336 с. 

5. Канаев Б.И. Системный подход как фактор качественной перестройки управления эстетическим воспитанием школьников. Автореферат дис... канд. пед. наук, Челябинск, 1989. 

6. Ковалёв А.Г. Воспитание чувств. М.: Педагогика, 1971. – 195 с

7. Куренкова, Р.А. Эстетика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 368 с.

8. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2000. – 512 с. 325 – 327 с.

9. Кант И. Сочинения: в 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 302.

10. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников

11. Луначарский А.В. О воспитании и образовании /Под ред. А.М.Арсеньева, Н.К.Гончарова, И.А.Каирова, М.А.Прокофьева, В.А.Разумного. М.: Педагогика, 1976. 640 с.

12. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. М., 1982. С. 111.

13. Мотырева, А. Н. Развитие эстетических чувств у младших школьников / А. Н. Мотырева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2015. — № 2 (2). — С. 4-8. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/8/209/ (дата обращения: 16.03.2022).

14. Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблеме эстетического воспитания: Кн. для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1987. 255 с.

15. О.В. Дивненко. Эстетика. Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов гимназий, лицеев, колледжей и школ гуманитарного профиля. Издательский центр «Аз». Москва 1995. 272 стр. 7 с.

16. Печерский М.С. Эстетическое воспитание на уроках труда в третьих – четвертых классах. М.: Просвещение, 1969. 208 с

17. Стёпина Т.А. Художественно-эстетическое воспитание и образование в школе. Художественно-эстетическое воспитание и образование в школе. (kursk-sosh35.ru)

18. Фортова, Л. К. Сущность эстетического воспитания / Л. К. Фортова, О. А. Горбунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 839-842. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22696/ (дата обращения: 15.03.2022).

19. Харламов, И.Ф. Педагогика: Крат. курс: Учеб. пособие / И. Ф. Харламов. - 2-е изд., стер. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 272 с.

20. Эстетика: Словарь /Под общ. ред. А. А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989.

21. Яворук О.А. Пути архаизма и футуризма в развивающемся отечественном образовании //Гуманизация образования. 2012. № 1.

22. Яворук О.А. Теоретико-методические основы построения интегративных курсов в школьном естественно-научном образовании: Дис... докт. пед. наук. Челябинск, 2000. 332 с

 

Исследование изобразительного искусства именно связано с эстетическим восприятием красот природы, собственно что содержит основательное воспитывающее и познавательное смысл. В процессе эстетического воспитания кое-какие учителя обращаются к живописи, графике, статуе, литературе, видеозаписям, фоткам, музыке, фольклору и др., применяя их для презентации объектов природы. Эстетическое ощущение восприятия природы связано с знанием, развитием внимания к природе, и, в конечном счете, с любовью к Родине. Это что виднейшие преподаватели и методисты. Эстетическое образование — это не лишь только созерцание и любование красотой природы, великолепными вещами, произведениями искусства, это не лишь только личное удовольствие, но и отношение к природе, труду, находящейся вокруг жизни, искусству. Великолепное в искусстве содержит собственным источником великолепное в природе и есть подражание ему и идеализация. В следствие этого очень принципиально разбудить в ребятах эстетическую впечатлительность по отношению к природе, дееспособность услаждаться наиболее ординарными и незатейливыми предметами. [8] Эстетическое воспитание, осуществляемое на уроках и во внеклассной работе, является необходимым условием гармонического развития человека. Под этим следует, прежде всего, подразумевать создание у учащихся определенного комплекса представлений о красивом в самой природе, в поведении людей, развитие их творческих способностей. Эстетическое воспитание стоит в прямой связи с воспитанием навыков и привычек культурного поведения и соблюдения нравственных норм. Эстетическое воспитание должно привести учащихся к красивым поступкам, переходя тем самым в этическое.[8]