Организация текущего содержания ИССО на Горьковской дистанции пути
Введение
Искусственные сооружения — это неотъемлемая часть дистанций пути, которая выполняет работы, связанные с искусственными сооружениями. Каждое искусственное сооружение в свою очередь связано с безопасным и бесперебойным пропуском подвижного состава. Из-за большого количества и протяжённости труб, мостов и водоотводных сооружений на Горьковской дистанции пути работает большой контингент ремонтников искусственных сооружений. Большей части искусственных сооружений на Горьковской дистанции пути около ста лет, из-за своей ветхости и износа они требуют тщательной организации текущего содержания искусственных сооружений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 6
1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ…………………………………………
1.1 Общие положения…………………………………………………… 8
1.2 Анализ технического состояния объектов ИССО на Горьковской железной дороге………………………………………………………….
1.3 Балловая оценка ИССО и её влияние на бальность дистанции….. 45
1.4 План работ по текущему содержанию ИССО Горьковской дистанции пути на 2022 год……………………………………………..
2 ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ГОРЬКОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ…………………………………
2.1 Организация текущего содержания искусственных сооружений... 54
2.2 Порядок контроля технического состояния искусственных сооружений……………………………………………………………….
2.3 Пример расчета водопропускной способности трубы……………. 71
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ГОРЬКОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ………………………………………………………
3.1 Закрытие отверстий малых мостов и труб в зиму………………… 74
3.2 Открытие отверстий малых мостов и труб при выходе из зимы… 76
3.3 Ремонт поврежденной штукатурки мостов и труб………………... 79
3.4 Дефекты искусственных сооружений, влияющих на безопасность движения поездов на Горьковской дистанции пути…………………..
3.5 Текущее содержание водопропускных труб………………………. 89
4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ИССО ГОРЬКОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ………………………………………………………………………...
4.1 Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях………………………………………………………………………
4.2 Средства индивидуальной защиты ремонтника ИССО…………... 116
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЕРЕУКЛАДКИ ОГОЛОВКА…….. 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 129
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Положение о дистанции инженерных сооружений – структурном подразделении Горьковской дирекции инфраструктуры, 10.01.2014 № ДНОШ 1/86.
2. Распоряжение ОАО "РЖД" от 02.10.2020 № 2193/р (ред. от 03.11.2021) «Об утверждении Инструкции по содержанию искусственных сооружений».
3. Методические указания по оценке рисков искусственных сооружений, от 09.04.2018 г. №713р.
4. Инструкция по оценке состояния и содержания искусственных сооружений ОАО «РЖД» от 01.10.2019 № 2162/р.
5. Инструкция по содержанию искусственных сооружений, от 02.10.2020 года № 2193/р.
6. Инструкции по классификации эксплуатируемых малых искусственных сооружений по водопропускной способности", утвержденной распоряжением № 2465р ОАО "РЖД" от 15.11.2013 г.
7. Технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию и ремонту земляного полотна и искусственных сооружений, от 22.01.2010 г.
8. Инструкции по охране труда для ремонтника искусственных сооружений, 26.11.2020 № 2593/р.
9. Временный регламент по процессу взаимодействия центральной дирекции инфраструктуры, центральной дирекции по ремонту пути, центральной дирекции закупок и снабжения, испытательного центра "центр испытаний материалов и конструкций" проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре при проведении верификации (входного контроля) щебеночной продукции и ведении рекламационной работы при поставках некачественной продукции, от 19.01.2022 года №95/р.
Книга записи результатов осмотра искусственных сооружений мостового (тоннельного), дорожного мастера ежемесячно проверяется начальником участка и не реже двух раз в год начальником предприятия или его заместителем. Книга записи результатов осмотра искусственных сооружений заместителя начальника предприятия, начальника участка проверяется ежеквартально начальником предприятия и заместителем начальника предприятия соответственно.
Периодические осмотры всех искусственных сооружений проводятся начальником предприятия, заместителями начальника, главным инженером и начальником производственного эксплуатационного участка с участием мостового (тоннельного) мастера, контролера состояния железнодорожного пути (при его наличии) в сроки, устанавливаемые дирекцией инфраструктуры (дирекцией пригородных обустройств, дирекцией железнодорожных вокзалов согласно балансовой принадлежности искусственных сооружений), но не реже двух раз в год (весной после прохождения паводка и осенью).
Периодические осмотры искусственных сооружений должны проводиться с оценкой технического состояния следующих элементов: