Особенности выполнения полетов и разработка предложений по технике пилотирования при производстве авиационных работ на самолете Cessna-172
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно в лесах России происходит более 30 000 лесных пожаров, огонь охватывает от 500 000 до нескольких миллионов гектаров. А всего на планете более 400 000 лесных пожаров, из-за которых в атмосферу выбрасываются миллионы тонн вредных продуктов горения. Глобальная тенденция заключается в увеличении пожароопасности, связанной с глобальным потеплением и другими внешними факторами.
В системе охраны лесов от пожаров России одна из главных ролей отводится службе авиационной охраны лесов, которая по оценке специалистов по лесным пожарам ООН является крупнейшей в мире организацией, контролирующей лесные пожары с воздуха.
Самолеты применяются для охраны лесов от пожаров. Работы, производимые с помощью авиационной техники в лесном хозяйстве и лесной промышленности, именуются лесоавиационными работами. К лесоавиационным относятся работы по авиационной охране (патрулированию) лесов от пожаров и тушению их с применением авиации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация…………………………………………………..…………1
Введение………………………………………..…………………...…2
История авиалесоохраны……………………………………………..3
1. Анализ особенностей конструкции и эксплуатации основных систем самолета Cessna-172……………………………………………….......….7
1.1 Выделение класса самолета Cessna-172...…...…...………..….……..7
1.2 Анализ особенностей конструкции и эксплуатации
планера………………………………………………….....………......13
1.3 Анализ особенностей конструкции и эксплуатации системы
управления…………………………………...……………………..…19
1.4 Анализ особенностей конструкции и эксплуатации шасси….…….24
1.5. Анализ особенностей конструкции и эксплуатации
системы топливопитания……………………………………..……..26
1.6. Анализ особенностей конструкции и эксплуатации двигателя…..33
1.7 Анализ особенностей конструкции и эксплуатации движителя….44
2. Положение об авиационных отделениях баз авиационной охраны лесов…………………………………………………………………….....50
2.1 Основные положения………………………….………………...…..50
2.2 Основные виды работы и задачи, выполняемые авиаотделениями………………………..…………...….…………...51
2.3 Силы и средства авиаотделения………………..…….……….….…52
3. Организация технологии производства авиационных работ в
эксплуатанте……………………………...……………………………….53
3.1 Назначение и использование РПП при производстве авиационных работ…………………..…………………….….…………………...53
3.2 Структура типового руководства по производству
полетов………………………………………………………….…..54
3.3 Эксплуатационный персонал……………………………………….55
3.3.1 Командир ВС…………………………………………………..55
3.3.2 Полномочия КВС как представителя эксплуатанта………....57
3.4 Система руководства полетами……………………………………..58
3.5 Бортовые приборы и оборудование, необходимые на ВС в
соответствии с требованиями ФАП-128……….……...…………...59
3.6 Стандартные эксплуатационные процедуры………………….…...60
3.6.1 Действия КВС перед полетом в целях выполнения
авиационных работ……………………………………….…... 60
3.6.2 Порядок запуска двигателя…………………...………….…...62
3.6.3. Особенности запуска двигателя……………………….…….63
3.6.4. Особенности выполнения взлёта……………………….…….64
3.6.5 Набор высоты………………………………………………......65
3.6.6 Крейсерский полет (полет по маршруту)………………...…..65
3.6.7. Снижение, заход на посадку и посадка………………...……67
3.7 Метеорологические ограничения……………………………….…….71
3.8 Чрезвычайные ситуации в полете………………………..…………...73
4 .Порядок выполнения конкретных видов авиационных работ………..80
4.1 Инструкция по выполнению лесоавиационных работ на
самолете Cessna-172 АК ООО « Сибирская база авиационной
охраны лесов»………….…………………………………………....80
4.2 Район выполнения работ……………………………………………81
4.3. Организация и планирование полетов…………………………….83
4.4 Выполнение полетов……………………………………..…….........85
4.5 Обеспечение выполнения авиационных работ…………………...90
Выводы и рекомендации……………………………………………...........95
ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
1. Зинин В.Ф. Технология и механизация лесохозяйственных работ. –М.,2004.
2. Сукачев В.Н. Избранные труды. – Л., 1972. – Т.1.
3. В. В. Акбердин. Современное состояние и перспективы деятельности Центральной базы авиационной охраны лесов – «Авиалесоохрана» Лесохоз. информ. :электрон. сетевой журн. – 2018. – № 3. – С. 12–19. URL: http://lhi.vniilm.ru
4. Cessna Model 172S Skyhawk SP Nav III Avionics option Pilot’s Operating Handbook.- Original Issue, 25 February 2005.
5. Lycoming 360 Series. Rugged reliability meets silky smooth performance.- Lycoming, 2004.
6. Lycoming. Some engines purr like kittens.- Lycoming, 2004.
7. O-360 & IO-360 series engines overhaul manual.- Superior Air Parts Inc., March 2005.
8. Авиация общего назначения, А.И. Дунаевский, В.Д. Боксер и др. Под ред. В.Г. Микеладзе.- Жуковский: ЦАГИ, 1996.- 300 с.
9. Авиация: Энциклопедия/ М.М. Абдулгамидов, В.Х Абианц, Г.Н. Абрамович и др. Гл. ред. Г.П. Свищев.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.- 736 с.
10. РПП Авиакомпании ООО «Сибирская база авиационной охраны лесов»
11. Александров В.Л. Воздушные винты.- М.: Оборонгиз, 1951.- 448 с.
12. Арепьев А.Н. Вопросы проектирования легких самолетов. Выбор схемы и параметров.- М.: МГТУГА, 2001.- 136 с.
13. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ (с изменениями от 8 июля 2020 г.)
Прибор градуирован с шагом 100 об/мин и показывает частоту вращения двигателя и пропеллера. Счетчик наработки в нижней части шкалы регистрирует время наработки двигателя в часах и минутах. Метки прибора включают: нормальный эксплуатационный диапазон (зеленая прерывистая дуга) – 2100…2700 об/мин, максимум оборотов (красная линия) – 2700 об/мин.
Индикатор экономичной смеси расположен на левой стороне приборной панели. Термопара в выхлопной трубе измеряет температуру выходящих газов и передает ее на индикатор. Индикатор обеспечивает пилота наглядной информацией при регулировке смеси для крейсерского полета. Температура выходящих газов (ТВГ) зависит от соотношения количества топлива с количеством воздуха, мощности и частоты вращения. Однако отличие между пиковой ТВГ и ТВГ на оптимальной смеси, по сути, постоянно и это оказывает практическую помощь. Индикатор оборудован выставляемым вручную задатчиком.