Воспитание толерантности в процессе обучения иностранному языку

Скачать курсовую работу, в которой исследуется воспитание толерантности в процессе обучения иностранному языку
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.11.2023
Объем файла
2441 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение проблемы толерантности обусловлена ростом межэтнической напряженности, увеличением нетерпимости в обществе. Это проблема носит глобальный характер, особенно в условиях современного общества. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе толерантности. Сейчас действительно необходимо уделять много внимания воспитанию человека с позитивным, толерантным сознанием и поведением. В настоящее время появилась реальная возможность это осуществить путём овладения культурой толерантности и разработки способов воспитания возможности принятия инаковости. Это входит в компетентность современного педагога как ключевой компонент его профессионализма и содержит в себе определённые требования, такие как: высокий уровень гуманизма и оригинальный подход к деятельности и взаимодействию.
Объектом исследования выступают задания, направленные на формирование толерантной личности обучающегося.
Предметом исследования является потенциал заданий толерантного характера при формировании речевых, грамматических и лексических навыков обучающихся.
Цель данного исследования заключается в исследовании потенциала заданий толерантного характера при формировании грамматических, лексических и речевых навыков учащихся
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач исследования:
1) ознакомиться с понятием толерантность как культурно-этической проблемой;
2) изучить типологию личности в континууме толерантность–интолерантность;
3) изучить связь между изучением иностранных языков и воспитанием толерантности;
4) произвести анализ найденных в УМК по английскому языку заданий толерантного характера на отработку грамматических и лексических навыков;
5) произвести анализ найденных в УМК по английскому языку заданий толерантного характера на отработку речевых навыков;

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Толерантность в теории и практике современного образования 6 

1.1 Толерантность как культурно-этическая проблема 6 

1.2 Типология личности в континууме толерантность-интолерантность 10 

1.3 Воспитание толерантности в контексте диалога культур 14 

2 Воспитание толерантности в процессе обучения иностранному языку 19 

2.1 Воспитание толерантности и формирование грамматических и лексических навыков учащихся 19 

2.2 Воспитание толерантности и формирование навыков речевой деятельности учащихся 23 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алешинская Е. В. Современные англоязычные музыкальные композиции как социолингвистическое явление и их использование для повышения интереса студентов к изучению английского языка / Е. В. Алешинская. – Текст : непосредственный // Litera. – 2014. – № 3. – С. 148–165.

2. Ананьев Б. Г. Задачи психологии искусства / Б. Г.  Ананьев. – Текст : непосредственный // Художественное творчество. – 1982. – С. 234–245. 

3. Андронаки Г. Д. Опыт лингвокультурологического анализа : песенный текст / Г. Д. Андронаки, В. В. Васильева. – Текст : непосредственный // Антропоцентрический подход к языку. – 1998. – Ч .1. – С. 5–24.

4. Афанасьева О. В. English: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – Москва : Просвещение, 2016. – 352 с. – ISBN 978-5-09-037572-6. – Текст : непосредственный. 

5. Биболетова М. З. Enjoy English : учебник / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. –  Обнинск : Титул, 2009. – 144 с. – ISBN 978-5-86866-305-5. – Текст : непосредственный. 

6. Ваулина Ю. Э. Spotlight: учебник / Ю. Э. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко [и др.] – Москва : Express Publishing : Просвещение, 2012. – 164 с. – ISBN 978-5-09-025374-1. – Текст : непосредственный. 

7. Воронин В. А. Современные методы обучения английскому языку : возможности использования песенного материала и особенности организации и проведения урока / В. А. Воронин. – Текст : непосредственный // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 5. – С. 1–6.

8. Качалов Н. А. Особенности обучения иноязычному общению на основе использования средств музыкальной наглядности / Н. А. Качалов, Е. В. Житкова. – Текст : непосредственный // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2008. – Вып. 2. – С. 9–12.

9. Китайгородская Г. И. Системное мышление и его структура / Г.И.Китайгородская. – Текст : непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – №6. – С. 35–37.

10. Константинова И. С. Восприятие музыкальных произведений детьми / И. С. Константинова, А. А. Цыганок. – Текст : непосредственный // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. – 2001. – Вып. 4. – С. 6–15.

11. Метод изучения языков Китайгородской – Текст : электронный // 4Brain : [сайт]. – URL: https://4brain.ru/blog/метод-китайгородской/ (дата обращения: 05.06.2022). 

12. Назайкинский Е.  О психологии музыкального восприятия : книга / Е. Назайкинский. – Москва : «Музыка», 1972. – 384 с. – Текст : непосредственный.

13. Нестеров М. Н. Обучение грамматике английского языка при помощи песен (на примере 7 класса гимназии) / М. Н. Нестеров. – Текст : непосредственный // Universum: Психология и образование. – 2019. – № 7. – С. 1–4.

14. Онищенко Ю. Ю. Формирование лексического аспекта иноязычной речи с помощью стихов и песен в средней общеобразовательной школе / Ю. Ю. Онищенко, Н. Л. Пенкина. – Текст : непосредственный // Научнометодический журнал «Концепт». – 2019. – № 4. – С. 23–33. 

15. Пашкеева Ю. Использование песен в обучении иностранному языку / Ю. Пашкеева. – Текст : непосредственный // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17, № 5. – С. 361–365.

16. Семенов В. В. Суггестопедия-как метод воспитания, обучения и развития личности / В. В. Семенов. – Текст : непосредственный // Новосибирский государственный техникум печати. – 2009. – С. 94–98.

17. Фатахова М. С. Эффективность использования песни на уроках иностранного языка / М. С. Фатахова. – Текст : непосредственный // Казанский вестник молодых ученых.– 2018. – Т. 2, № 5. – С. 69–71.

18. Шекербаева А. Н. Метод интервального повторения Пимслера в обучении английского языка / А. Н. Шекербаева, Ж. Б. Кинаятова. – Текст : непосредственный // Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 160–162.

19. Эванс В. New Round-Up : учебник / В. Эванс, М. Осипова, Д. Дули. – Москва : Pearson : Просвещение, 2010. – 128 с. – ISBN 978-1-4082-5138-6. – Текст : непосредственный.

20. Hasanzadeh F. Teaching English Vocabulary to Blind and Visually Impaired Children through Using English Songs and Short Stories / F. Hasanzadeh, F. Behjat, A. Kargar. – Текст: непосредственный // International Journal of Research on English Language Teaching Studies. – 2015. – С. 1–8. 

Неужели такие обычные упражнения могут поспособствовать такому важному механизму как воспитание толерантности? Можно сказать, что любое упражнение и любая задача могут выступать предметом совместной работы в паре или группе. Естественно, важнейшим критерием продолжает оставаться эффективность такой деятельности. При подготовке учащихся к совместной работе, учитель обучает их ставить вопросы, имеющие ряд требований. В первую очередь, умения вдумываться в условия задачи, проводить анализ содержания и состава, выполнять осмысленные, обоснованные действия с целью решить предстоящую задачу. В учебнике Spotlight 7 класс дается на выполнение задание следующего характера: при помощи слов из упражнения ученик должен составить небольшой рассказ про члена своей семьи/друга/учителя. В данном примере появляется отличная возможность оценить себя с позиции другого человека, развить способность учеников к рефлексии.