Повышение прибыли ритейл-компании на основе развития логистических систем
Введение
Необходимость исследования выбранной темы обусловлена тем, что с момента выхода предприятия на рынок необходимо повышать эффективность работы и увеличивать прибыль, иначе предприятию грозит банкротство. За счет внедрения инновационных методов повышения прибыли предприятию удается аккумулировать дополнительные средства, часть которых можно направить на дальнейшее развитие материальных ресурсов и повышения квалификации сотрудников. Отрасль, в которой выбранная нами для исследования компания осуществляет свою деятельность, широко представлена на Российском рынке, что делает разработку и внедрения методов повышения прибыли одним из основных факторов успеха и конкурентной состоятельности. Целью данной работы является повышение прибыли предприятия ПАО «Магнит». Исходя из поставленной цели работы определяются следующие задачи: - дать развернутое определение понятия «повышение прибыли»;
- Оценить эффективность внедрения методов повышения прибыли;
- изучить организационно-экономическую характеристику ПАО «Магнит»;
- провести анализ технико-экономических показателей ПАО «Магнит»;
- провести анализ методов увеличения прибыли предприятия ПАО «Магнит»;
- определить принципы и критерии оценки методов повышения прибыли организации;
- дать характеристику логистике ПАО «Магнит»;
- подобрать методы повышения прибыли для внедрения в организацию ПАО «Магнит»;
Содержание
Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности по повышению прибыли предприятия. 8
1.1 Значение и сущность прибыли в организации индустрии сервиса 8
1.2 Использование, распределение прибыли в рыночной экономике и методы увеличения прибыли 14
1.3 Экономическая сущность и процессы логистики в ритейл компании.......21
Глава 2. Анализ деятельности и финансового состояния организации (на примере ПАО «Магнит»)......................................................................................25
2.1 Общие сведения и организационная характеристика ПАО «Магнит» 25
2.2 Анализ экономических показателей ПАО «Магнит»..................................31
2.3 Анализ логистики и направлений повышения прибыли организации «Магнит»..............................................................................................................39
Глава 3. Разработка мероприятий направленных на повышение прибыли в организации ПАО «Магнит»..............................................................................46
3.1 Предложения мероприятий по увелечению прибыли компании на основе развития сервиса доставки 46
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 65
Список литературы 67
Список использованных источников:
1. https://magnit.ru
2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2019. - 456 с.
3. Алексеев, В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 198-200.
4. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. — Москва : КноРус, 2019. — 706 с.
5. Аникин, Б.А. Логистика/ Б.А. Аникин. — М.: Проспект, 2013. — 406с.
6. Баканов М.И. ШереметА.Д. Теория экономического анализа М.: “Финансы и статистика”, 2007. – 341 с.
7. Бариленко, В.И. Экономический анализ: учебник / В.И. Бариленко, О.В. Ефимова, Ч.В. Керимова, М.Н. Ермакова. — Москва : КноРус, 2017. — 381 с.
8. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 111-113.
9. Биглова, А.А. Факторы, влияющие на финансовый результат / А.А. Биглова // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 4. № 58. С. 290-294.
10. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами. — М.: Омега-Л, 2019. — 768 с.
11. Вагазова, Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова// Молодой ученый. — 2019. — №11.3. — С. 13-15.
12. Власенко В.В., Вотчель Л.М. Факторный анализ прибыли корпорации / В.В. Власенко, Л.М. Вотчель // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях / сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 48-51.
13. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с
14. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
15. Герасимов, Б.И. Основы логистики/ Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 304 с.
16. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – С.Пб., 2007. – 364.
17. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
18. Дементьев, М.Ю., Шульга, Н.Н. Резервы повышения прибыли и рентабельности на предприятии / М.Ю. Дементьев, Н.Н. Шульгина // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей III международной научно-практической конференции. 2017. С. 74-77.
19. Ещенко Е. С. Показатели прибыли и рентабельности и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов экономики // Молодой ученый. — 2018. — №9.2. — С. 21-23.
20. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.
21. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 2008.-815.
23. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 480.
24. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебное пособие / В.В. Ковалев. — Москва : Проспект, 2019. — 333 с.
25. Копышева, Т.В., Яркова, Т.А. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе / Фундаментальные исследования. 2017. № 5-1. С. 156-160.
26. Краснянская, И.А. Прибыль предприятия, ее формирование и пути увеличения / И.А. Краснянская // Актуальные вопросы экономических наук. 2019. № 51. С. 155-161.
27. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.
28. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
29. Мантуленко, В. В., Керженцева, А. А. Управление прибылью предприятия / В.В. Мантуленко, А.А. Керженцева // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2020. — С. 48-50.
30. Мельников, В.П. Логистика/ В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. — М.: Юрайт, 2014. — 288 с.
31. Мельникова, Т. Ф., Мельникова, А. В. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 282-284.
32. Миляева, Л.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Практикоориентированный подход : учебное пособие / Л.Г. Миляева. — Москва : КноРус, 2019. — 190 с.
33. Мишин, Р. А., Кожанчикова Н. Ю. Оценка и пути повышения прибыли предприятия/ Р.А. Мишин, Н.Ю. Кожанчикова // Молодой ученый. — 2018. — №12.5. — С. 54-58.
34. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
35. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
36. Овчинникова, А.В., Норина, А.А. Категорийный менеджмент в розничной торговле формата дрогери / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2020. Т. 26. № 4. С. 36-43.
37. Основы логистики: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с.
38. Предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2012. - 425 с.
39. Рогуленко, Т.М., Исагов, И.С. Сущность и экономическое содержание понятия «финансовые результаты», особенности их формирования в отечественной и зарубежной практике / Т.М. Рогуленко, И.С. Исагов // Интернаука. 2017. № 2-2 (6). С. 45-47.
40. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 647 с.
41. Сазонова, А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 622-627.
42. Трапезникова, Е.В. Анализ моделей управления коммерческими организациями / Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 1. С. 90-94.
43. Федорова, Я.Е., Денисова, Н.Е. Теоретические основы аналитического обоснования управленческих решений в деятельности организации / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018. № 11. С. 152-153.
44. Фомина, Ю.В. Способы сокращения издержек и увеличения прибыли в российских компаниях / Ю.В. Фомина // Новая наука: От идеи к результату. 2019. № 1-1. С. 157-159.
45. Хайдукова, Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа/ Д.А. Хайдукова // Вопросы экономики и управления. — 2018. — №5. — С. 175-179.
46. Червонящая, С.В. Методы управления прибылью предприятия / С.В. Червонящая // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2018. № 10. С. 233-238.
47. Чеховская, И.А., Иксанова, К.Д. Факторы, влияющие на прибыльность и рентабельность коммерческих предприятий в условиях экономической нестабильности / И.А, Чеховская, К.Д. Иксанова // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 16 (195). С. 29-32.
48. Яшечкина, К. А., Кузнецова, Е. Д. Оптимизации прибыли предприятия по средствам предельного анализа / К.А. Яшечкина, Е.Д. Кузнецова // Молодой ученый. — 2019. — №12.5. — С. 91-93.
Так, система «just-in-time» базируется на следующем принципе - поступление продукта осуществляется строго в момент потребности в нем. Это обеспечивает бесперебойность производства, сокращение затрат на хранение, но существенно повышает риски в случае нарушения режима поставок. Суть системы KANBAN заключается в том, что поставки продукции на все производственные участки осуществляются в строгом соответствии с графиком и в заявленном количестве. Преимуществами данной системы являются: сокращение времени технологического цикла из-за сокращения простоев и уменьшение количества запасов материальных ресурсов. Система MRP-1 основывается на многочисленных расчетах брутто- и нетто-потребностей на каждом этапе производственного цикла. Ее преимуществами являются ориентирование на конечный спрос, а недостатками – потребность в большом объеме вычислений и увеличение издержек на логистику и транспорт. В системе MRP-2 предусмотрена интеграция микрологистических операций и финансового планирования. Специалисты считают, что использование данной системы способствует снижению логистических издержек за счет формирования финансового плана и смет, исходя из движения денежных потоков. Система «Lean Production» представляет собой интегрированную модель, соединяющую в едином формате рассмотренные выше логистические системы. Ее преимущество состоит в возможности проявления достоинств каждой из составляющих систем при нивелировании их недостатков. Для оптимизации работы с поставщиками и эффективного управления запасами нами предложено внедрить на ПАО «Магнит» базовую версию программного продукта «Genobium»- «SIMPLE-System», полностью интегрированную с 1С с российским интерфейсом.