Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия

Скачать дипломную работу, в которой исследуется пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2023
Объем файла
590 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В условиях постоянно меняющейся рыночной экономики одним из ключевых элементов ведения бизнеса является система организации коммерческой деятельности.  Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров на рынке и оказание различных торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций и успешность коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. 
Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                      3                                                                                                          

1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия          6

1.1..Понятие и сущность коммерческой деятельности               6

1.2.Организация коммерческой деятельности                    12

1.3Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия        26

2. Исследование организации и эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «SAMO COLLECTION»                         39

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «SAMO COLLECTION»        39

2.2. Анализ организации коммерческой деятельности ООО «SAMO COLLECTION»      46

2.3. Анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «SAMO COLLECTION»      66

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия       81                                                                                                                         

Заключение                             98                                                                                           

Список используемых источников               101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баранникова Г.Н., Основы предпринимательства [Текст]: учебно-методическое пособие/, Воронеж, издательство ВГУ, 2018 – 55 с.

2. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник/, под общей редакцией профессора Данько Т.Д., – М.: ИНФРА-М, 2018. – 330 с.

3. Бунеева Р.И., Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст]: учебник / издательство «Феникс», 2019 – 365 с.

4. Виноградова С.Н., Коммерческая деятельность [Текст]: учебник/, – Мн.: Высшая школа. 2019. – 320 с.

5. Гаджинский А.М., Логистика [Текст]: учебное пособие/, Новосибирск, «ЭКОР» 2018. – 380 с.

6. Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование [Текст]: учебно-методический комплекс / 2-е изд., доработанное /Вил Иванович Гончаров. – Минск: Изд-во МИУ, 2019. – 224 с.

7. Елагина Ю.А., Николаевой, Т.И, Николаевой Н.А., – Организация коммерческой деятельности в торговле [Текст]: учебное пособие, Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2019. – 190 с.

8. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / 2018. – 380 с.

9. Малыхина, М.П., Базы данных: основы, проектирование, использование [Электронный ресурс]: Санкт-Петербург; БХВ – Петербург, 2019. – 512 с.

10. Николаева Т.И., Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий [Электронный ресурс]: 2019. – 403 с.

11. Оипова Л.В., Основы коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 240 с.

12. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность [Текст]: учебник/, М: Издательская торговая корпорация «Дашков и К» 2020. – 503 с.

13. Половцевой Ф.П., Коммерческая деятельность [Текст]: учебник, Москва ИНФРА-М 2018. – 246 с.

14. Пигуновой О.В., Аниськовой О.Г., Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли [Текст]: учебник / Москва 2020. – 117 с.

15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебник, М.: Маркетинг, 2019. – 250 с.

16. Сысолевой С.В., Крок Г.Г., Большая книга директора магазина [Текст]: Питер® 2009. – 412 с.

17. Вишняков В.А. Информационный менеджмент [Электронный ресурс]: В 8 ч. Основы электронного бизнеса в коммерции. – Минск: Изд-во МИУ, 2019. – 152 с.

18. Титова В.И., Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебник / Эксмо. – 414 с.

19. Федько В.П., Альбековой А.У. Митько О.А., Логистика коммерции [Текст]: учебник, под редюдоктора экономических наук Федько В.П., «Феникс» Ростов-на-Дону 2019. – 505 с.

20. Филип Котлер Маркетинг Менеджмент [Текст]: теория и практика, 11-е издание, «Питер», Санкт-Петербург – 2020. 793 с.

21. Яркиной Т.В., Основы экономики предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие – 140 с.

22. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебник для сред. спец. учебных заведений / О.В. Памбухчиянц. – 4 -е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2020. – 450 с.

23. Платонов В.Н. Организация торговли [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / В.П. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2019. – 287 с.

24. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Электронный ресурс]: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 246 с.

25. Попова И. Индекс счастья российского ритейла [Электронный ресурс]: – Рос. торговля. – 2018. – №1.

26. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Таблицы и схемы. – СПб.: Питер, 2020. 352 с.

27. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ [Электронный ресурс]: – М.: Инфра-М, 2019.

28. Предпринимательское (хозяйственное) право [Электронный ресурс]: учебник / [Вознесенская Н.Н. и др.]; под ред. В.В. Лаптева, С.С. Занковского; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права, Академ, правовой ун-т. – М.: Волтерс Клувер, 2018. 560 с. 

29. Снегирёва В. Розничный маркетинг. Управление ассортиментом по товарным категориям [Электронный ресурс]: – СПб.: Питер, 2019. – 411 с.

30. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя [Электронный ресурс]: – М.: Перспектива, 2020.

31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: – Минск: ООО «Новое знание», 2019. 688 с.

32. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б.И. Синецкий. – М.: Юрист, 2018. – 658 с.

33. Терещенко Н.Н: Эффективность деятельности торгового предприятия [Электронный ресурс]: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова. – Самарканд. гос. торг. экон ин-т. – Самарканд: Изд – во КГУ, 2019. – 229 с.

34. Фесенко О. Розничная торговля: стимулирование продаж [Электронный ресурс]: – Человек и труд. – 2018. – №1.

35. Хруцкой. Современный маркетинг [Электронный ресурс]: М.: Финансы и статистика, 2018.

36. Цацурина М.Г. Лучшее оформление торгового зала [Электронный ресурс]: пособие / М.Г. Цацурина // Навигатор ювелирной торговли. – 2018, июль-август. 

37. Чкалова О.В. Торговое дело [Электронный ресурс]: учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2018. – 319 с.

38. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Электронный ресурс]: /учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2019. 396 с.

39. Экономика торгового предприятия: Торговое дело [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2020. 314 с.

40. Экономика предприятий торговли и общественного питания [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. – М., КНОРУС, 2018. 400 с.

41. Якушев А.А. Организация торговли на предприятии [Электронный ресурс]: А.А. Якушев – М.: ИНФО, 2021. – 224 с.

42. Ярыгин А.В. Коммерческая деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Ярыгин – М.: Маркетинг, 2020. – 366 с.

Сильные стороны: в магазине имеется широкий выбор классической одежды российского производства, рассчитанный на самые разные категории покупателей.  Основной метод продажи – индивидуальное обслуживание, так как это метод продажи, более удобный для покупателей, которые не могут самостоятельно осуществлять выбор.  Проанализировав данные коммерческой деятельности магазина «SAMO COLLECTION» за 2019-2021 гг. можно сделать следующие выводы.  За исследуемый период был установлен рост товарооборота на 27,4%, что в стоимостном выражении составляет 22637 млн. сум., что связано с увеличением объема продаж. Увеличилась рентабельность предприятия на 5.3% в 2021 г.  По сравнению с 2020 г. Увеличился валовой доход на 24,5 в сравнении с 2020 г. Соответственно увеличились и издержки обращения в отчетном году на 257672 тыс.сум. Магазин «SAMO COLLECTION» уделяет внимание всем основным функциям коммерческой деятельности.  Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.