Совершенствование организации пассажирских перевозок в условиях цифровой трансформации транспортной отрасли
ВВЕДЕНИЕ
Транспортная отрасль – одно из направлений экономической деятельности, которое в наибольшей степени подвержено влиянию процессов цифровизации. Таковое влияние можно разделить на очевидные, поверхностные перемены в данной сфере и те, которые происходят в самой транспортной инфраструктуре. В первом случае речь идет о проникновении в транспортную сферу тех технологий, которые успешно апробированы в других сферах: «Big Data», процессы интеллектуализации и другие.
В настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, характер и качество которого определяются сочетанием трех фундаментальных факторов.
Первый фактор - усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг, капитала, и других факторов экономического роста. Началась структурная перестройка мирового хозяйства, связанная с изменением баланса между экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов, ожидаемым распространением новых технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА10
1.1 Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД»10
1.2 Создание и развитие единого мультимодального цифрового транспортного пространства в России13
1.3 Организация мультимодальных пассажирских перевозок в странах Европы22
1.4 Организация мультимодальных пассажирских перевозок в Китае24
1.5 Анализ системы организации пассажирских перевозок в Японии27
2. РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ВНЕДРЯЕМЫХ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК30
2.1 Анализ текущего состояния мультимодальных пассажирских перевозок и цифровых сервисов в транспортном секторе30
2.2 Цифровые сервисы транспортного сектора в экономическом аспекте43
2.3 Цифровые сервисы транспортного сектора в социальном аспекте при реализации мультимодальной перевозки – не уведела где добавлены показатели оценивания48
2.4 Формирование единой методики оценки рентабельности использования цифровых сервисов для оптимизации мультимодальной пассажирской перевозки54
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ70
3.1 Эффективность реализации мультимодальной перевозки в технологическом аспекте70
3.2 Эффективность реализации мультимодальной перевозки в экономическом аспекте74
3.3 Эффективность реализации мультимодальной перевозки в социальном аспекте78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ82
Список использованных источников85
Список использованных источников
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы: указ Президента РФ № 203-ФЗ: утвержден Президентом РФ 09 мая 2017 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 25.03.2022).
Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017г. N 1632-р.
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года // База данных документов ООН. [Электронный ресурс]. –URL: https://undocs.org (дата обращения: 18.04.2022).
Национальный индекс развития цифровой экономики: Пилотная реализация. –Москва: Госкорпорация «Росатом», 2018. –92 с. – ISBN 978-5- 4465-2179-1.
Цифровая экономика Российской Федерации: нац. проект от 24.12.2018: утвержден решением президиума Совета при Президенте РФ 24 дек. 2018 г. [Электронный ресурс]. –URL: http://government.ru (дата обращения: 12.05.2022).
Программа развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года. [Электронный ресурс].URL http://spkurdyumov.ru.
Каргина Л.А., Резер А.В. Цифровые технологии экономических процессов на транспорте: Монография // Под.ред. Каргиной Л.А., Резера А.В. – М.: ВИНИТИ РАН, 2019. – 220с. Ил.
Василенко Н.В. Цифровая экономика: концепции и реальность. Инновационные кластеры в цифровой экономике: теория и практика. Труды VIII научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А.В. Бабкина.
Индикаторы цифровой экономики: 2019: статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва: НИУ ВШЭ, 2019. –248 с. – ISBN 978-5- 7598-1924-0.
Введение в «Цифровую» экономику под общей редакцией Кешелава А.В. На пороге «цифрового» будущего. Книга первая.
Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; науч. ред. Л. М. Гохберг; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». —М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 20
В крупных городах России в последние годы происходят экономические и социальные изменения, которые оказывают влияние на развитие системы общественного транспорта. Несмотря на то, что за последние 10 лет численность населения в мегаполисах в целом осталась неизменной, в них значительно вырос парк личного автотранспорта. В свою очередь, увеличение количества личного автотранспорта сильно влияет на поток транспорта в городе, ухудшает пропускную способность дорог, не рассчитанных на такие высокие нагрузки. Коренные изменения в экономике и социуме приводят к необходимости создавать новые маршруты, перестраивать магистрали, улучшать схемы движения общественного транспорта и парковок, в том числе перехватывающих, и т. д.