Правовой статус обучающихся: история и современность

Скачать дипломную работу на тему "Правовой статус обучающихся: история и современность" в которой дана характеристика законодательства, регулирующего правовой статус обучающихся
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2023
Объем файла
498 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена научной и практической значимостью возрастающей роли образования и формирования его правовых основ в современной России. Образование является одной из приоритетных сфер государственного регулирования, поскольку выступает важным фактором экономического и социального развития государства, оно определяет уровень культуры общества и, как любая сфера общественной жизни, складывается исторически.
Система образования как любая структура претерпевала изменения. Изменения сформулировали новые требования к системе профессионального статуса обучающихся, а также к личности студента. Однако нововведения всегда подразумевают об изменениях в обязанностях, и, соответственно, в правах. Тем, что в условиях непрерывного реформирования отечественного образования со сменой образовательных парадигм происходит и смена статусов участников образовательного процесса. А это, в свою очередь, влияет на состояние общества. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБУЧАЮЩИХСЯ6
1.1. Понятие о правовом статусе обучающихся6
1.2. Характеристика законодательства, регулирующего правовой статус обучающихся18
1.3. Советское образовательное законодательство23
1.4 Реформирование российского образования. Основные этапы реформы.28
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ34
2.1. Правовой статус обучающихся в советский период34
2.2. Анализ судебной практики правового статуса обучающихся в современной России45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) // СПС Консультант Плюс

4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 13.07.2021) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс

5. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2021) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // СПС Консультант Плюс

6. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// СПС Консультант Плюс

7. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"// СПС Консультант Плюс

Литература

1. 1. Абдуллаева С. Г. К., Патраков Э. В., Гордеева Е. Е. О ценностях гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды//Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т. 5.  - № 2 (15). - С. 28-132.

2. 2. Абдуллаева С. Г. К. О ценности и психологическом содержании гражданственности в условиях поликультурной образовательной среды//Педагогическое образование в России.- 2018.- №3.- С.77-81.

3. 3. Архипова Е.В. Патриотизм – одно из важнейших черт всесторонне развитой личности. – Педагогический альманах «Юбилейный». – Екатеринбург, МАОУ СОШ № 48, февраль 2019. С.35-37

4. Базарова Д. Р. Особенности структурно-содержательных характеристик образа жизни современной молодежи//Вестник Бурятского гос. ун-та. - 2020. - № 5. - С.14-17.

5. 5. Баранова Г. В., Баранов А. А. Социальная активность (опыт методологического анализа)//Вестник Рос. гос. гум. ун-та. - 2017. - № 2. - С.234-242.

6. 6. Бордовская Н., Розум С., Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения.- СПб., - 2017.- 624с.

7. Галиева Э. Правовое воспитание как направление учебно- воспитательного процесса [Электронный ресурс] //Сайт педагога- исследователя. – (дата обращения: 02.04.2022).

В последующие годы развитию образования уделялось большое внимание, в первую очередь развитию школьного образования. К 1940 г. был завершен переход на обязательное семилетнее образование.
В 1958 г. Верховный Совет СССР принял Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР, который положил начало новой школьной реформе. Этот Закон ввел всеобщее обязательное восьмилетнее образование, установил принцип связи обучения с производством. В Законе отмечалось, что вся молодежь с 15–16 лет должна включаться в посильный общественно полезный труд, и все ее дальнейшее обучение необходимо связывать с производительным трудом в народном хозяйстве.
Закон установил следующие основные типы учебных заведений, дающих полное среднее образование.