Взаимодействие органов власти со СМИ: состояние и перспективы развития

Скачать курсовую работу, в которой исследуется взаимодействие органов власти со СМИ: состояние и перспективы развития
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Среди многочисленных трудностей создание правовой системы есть вопрос - положение общества СМИ и его отношения к властям.
СМИ влияют на общество, влияют на правовые позиции граждан в оценке деятельности органов правоохранительной власти и суда по защите прав и правовых интересов граждан, формируют правозащитную культуру граждан. Таким образом, как люди воспринимают идеи, которые заложены в основе реформы, и как население поддержит их, очень сильно зависит от конечного результата осуществляемых реформ. Это обстоятельства определяют необходимость взаимодействия структур власти и СМИ. Но какие принципы можно основывать? Информационные и системные связи являются ведущими в распространении и передаче социальных культурных, политических и культурных ценностей.
Принимая во внимание то обстоятельство, что в Российской Федерации происходит как непрерывное наращивание технических и информационных идей и ресурсов, так и политических теорий, доктрин и новых смыслов, то становится важным и актуальным проследить возникающие разнообразные взаимосвязи между СМИ, властными структурами, обществом и его группами, слоями, индивидами. Под СМИ понимаются пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, кино, Интернет, всемирная паутина - все информационные источники, обеспечивающие сбор, обработку, распространение информации массовом масштабе. 

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власт 6

1.1 СМИ и власть. 6

1.2 Признаки социологической модели информационного общества 6

1.3. Сущность и функции средств массовой информации 7

1.4. Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти 13

1.6 Основные принципы и модели взаимодействия власти и СМИ 21

1.7 Государственные программы содействия средствам массовой информации 22

Глава 2. Роль пресс-службы законодательной думы Москвы во взаимодействии со средствами массовой информации 25

2.1. Состояние информационной сферы Москвы 25

2.2. Структура, функции и деятельность пресс-службы Законодательной Думы (особенности деятельности СМИ в процессе создания информационного пространства в современной России). 28

2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы Законодательной Думы 29

Заключение 30

Литература 33

Литература

1. Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2013,

2. Средства массовой информации в современном мире. – М.: МГУ, 2001. 168 с.

3. Чичановский А.А. В тени свободы: политологические проблемы взаимодействия властных структур, средств массовой информации и общества в новых геополитических условиях. – М.: Юристъ, 1995. 303 с.

4. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон Российской Федерации от 13.01.95. Консультант Плюс. 

5. О праве на информацию: Федеральный закон Российской Федерации от 15.03.99. Консультант Плюс. 

6. О средствах массовой информации: Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.95. Консультант Плюс.

7. Пухова М.М., Свиридова Е.С. Особенности взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2013. - №10. - С. 64-68.

Например: «СМИ фильтруют индивидуальные мнения, объединяют их в групповые мнения, а затем дают им характер общей, массовой, распространенной». СМИ всегда хотят использовать мнение людей в политических целях, и как правило, это им удается.В общем, можно говорить о том, что пресса, телевидение, радио продуцирует и распространяет политические данные. Именно эти знания и нормы, ценности, которые нужны и необходимы для того, чтобы работать в политике, чтобы осознанно и действительно участвовать в политическом процессе.Без телевизора, газеты и журнала даже грамотный человек не может правильно ориентироваться в потоке противоречащих политических процессов и принимать ответственное решение. СМИ дают ему возможность выйти за пределы своего личного опыта и делают весь мир политической политики обозримым. В этом заключается главная особенность СМИ как политической организации.В этом заключается главная особенность СМИ как политической организации.