Правовое регулирование налогообложения СМИ в Российской Федерации

Скачать дипломную работу, в которой исследуется правовое регулирование налогообложения СМИ в Российской Федерации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2023
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Мы сегодня живём в насыщенном информацией обществе, где очень большую роль играют средства передачи этой информации, именуемые СМИ. И от того, как выстроены их отношения как с самим российским обществом, так и с государством, зависит очень многое – от психологической устойчивости населения в ходе социального и экономического развитии страны до принципов обмена информацией между властью и народными массами. И здесь большое значение играют отношения, которые складываются между государством и СМИ: открытость или закрытость информации, принципы свободы слова, объективность в подаче материалов с обеих сторон, заинтересованность государственных структур в независимых печатных или электронных СМИ и т.д. Конечно, все эти принципы носят проблемный и дискуссионный характер – например, дискуссии о свободе слова идут в нашей стране вот уже не один десяток лет. Но, как и в случае многих других проблем нашего государства, очень многое здесь упирается в хозяйственную деятельность СМИ, которая позволяют им зарабатывать средства для своего существования, быть независимыми в суждениях и успешно развиваться. И здесь очень важна государственная политика, которая определяет как юридические формы существования СМИ, так и принципы их налогообложения. Способствует ли эта политика нормальному существованию массмедиа или наоборот, только подавляет их экономику? Нужны ли какие-либо налоговые льготы, или уже существующие позволяют средствам информации вести нормальную и продуктивную деятельность? Надо ли вообще менять сложившуюся налоговую систему? В этой работе автор попытается дать ответ на эти и другие вопросы, касающиеся принципов налогообложения СМИ в Российской Федерации.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ 5

§ 1. Понятие, задачи и состояние СМИ в современной России 5

§ 2. Правовое регулирование деятельности СМИ 12

§ 3. Правовые проблемы деятельности СМИ 20

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СМИ 32

§ 1. Правовые основы налогообложения СМИ 32

§ 2. Особенности налогообложения СМИ 33

ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СМИ 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Нормативно-правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 01.07.2020 №11-ФКЗ)// Собрание Законодательства РФ, 01.07.2020, №31, ст. 4398.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://www.consultant.ru

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт.]. URL: http://www.consultant.ru  

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://www.consultant.ru

5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://www.consultant.ru

6. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru 

7. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

8. Федеральный закон от 27.06.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

9. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 30.12.2021) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

10. Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 01.07.2021) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

11. Федеральный закон от 14.06.2011 № 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации» (ред. от 11.06.2021) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

12. Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от. 01.07.2021) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

13. Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» (ред. от 01.07.2021) (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

14. Информация ФСБ России от 31.08.2021 «Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими» (ред. от 06.04.2022) (последняя редакция) // Гарант. ру: информационно-правовой портал [Офиц. Сайт]. URL: http://garant.ru

15. Постановление Конституционного суда РФ от 21.03.1997 №5-П // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

16. Постановление Конституционного суда РФ от 04.04.1996 №9-П // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

17. Приказ ФНС России от 05.03.2022 №АБ-7-20/191@ «О включении в реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники» (последняя редакция) // Консультант плюс: справочно-правовая система [Офиц. Сайт]. URL: http://consultant.ru

18. Приказ Минфина России от 04.02.2022 №17н «Об утверждении порядка электронного документооборота между Министерством финансов Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов» (зарег. 25.02.2022) (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации [Офиц. Сайт]. URL: http:consultant.ru

Научная литература

1. Почепцов Г.Г. Теория коммуникаций// Рефл-бук Ваклер.- 2001.

2. Милорава А.Р. Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России // Молодой ученый. - 2017.

3. Проблемы интеллектуальной собственности в Гражданском Кодексе России// Материалы международной научно-теоретической конференции. - Труды по интеллектуальной собственности. Т.1

4. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право России: учебник для академического бакалавриата-4 курс, перераб. И доп.- М. изд-во Юрайт, 2012.

5. Чих Н.В. Налоговое право: УМК Н. Новгород: изд-во ФГБОУ ВО ВГУВТ, 2018.

6. Козырин А.Н. Налоговое право: учебник для бакалавриатов-М., 2021.

7. Марочкина С.С. Массовые коммуникации и медиапланирование // Издательство ОмГТУ.- 2010.

8. Безопасность детей в интернете: международный опыт и вызовы для России / под ред. С.А. Грина. М.: Центр изучения интернета и общества; Российская экономическая школа, 2012.

9. Ефимова Л.Л., Кочерга С.А. Информационная безопасность детей: российский и зарубежный опыт. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

10. Кобзева С.В. Сравнительно-правовой анализ регулирования оборота вредной информации в телерадиовещании и кинопрокате // Информационное право. 2010. № 2.

11. Шариков А.В., Проскурнова Е.Л, Кандакжи Л. Проблемы возрастной маркировки на российских телеканалах // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2018. Том 23 №4 428-440.

12.   Мальцева Е.С. Актуальные проблемы налогообложения и развития малого бизнеса в России / Мальцева, Е.С., Плахов А.В. // Бизнес и дизайн ревю. - 2018. 

13.   Балезина Я.А., Свиридова А.А. Проблемы упрощенной системы налогообложения // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3 (39). - Новосибирск, 2018.

14. Камаев И.С. Основные проблемы и пути совершенствования упрощенной системы налогообложения в РФ // Финансы и учетная политика. Выпуск №10. – 2019

15. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / под ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

16. Матвеева Л.В., Ермолаева О.Я. Роль субъектов медиасообщества в формировании безопасной коммуникации в медиапространстве // Образование и развитие личности в современном коммуникативном пространстве: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Иркутск, 22—24 сентября 2016 г. / под ред. И.М. Кыштымовой. Иркутск: Иркутский государственный университет, 2016.

17. Овчинникова Е.А. Актуальные изменения в российском законодательстве о СМИ: меры ограничительного характера, направленные на защиту государства, нравственности и семейных ценностей // Вестник Курганского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 1(40).

18. Пальцева Е.С. Возрастная маркировка продукции СМИ: практика применения ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ // Актуальные направления гуманитарных и социально-экономических исследований: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Белгород, 30 марта 2018 г. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. Белгород: АПНИ, 2018. Ч. 1.

19. Смирнов А.А. Обеспечение информационной безопасности в условиях виртуализации общества: опыт Европейского Союза. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

20. Рахматуллина О.В. Упрощенная система налогообложения: финансовоправовое регулирование: монография / О.В. Рахматуллина. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014.

21. Падыганов А.В. Значение и сущность упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации / Падыганов, А.В., Курочкина Н.В // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 4.

22. Антопольский А. А. Некоторые проблемы формирования информационного законодательства // Проблемы информатизации и информационного права. Труды Института государства и права РАН. Выпуск 5. М.: ИГП РАН. 2009.

23. Лайпанова А.А. О правовом регулировании деятельности СМИ. // Экономика, социология и право. Выпуск 12-2. 2015.

24. Минбалеев А.В. Проблемы правового регулирования интернет-СМИ. // Вестник ЮУрГУ. Выпуск 5. 2010.

25. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: ВК, 2009.

26. Самигуллина Э.А., Павлов С.Ю. Нормативно-правовое регулирование деятельности интернет-СМИ в Российской Федерации. // Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования». Выпуск 67 (ч. 6). Самара: Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2020.

27. Морозов С.С. Проблемы правового регулирования интернет-сми в Российской Федерации в 2021 году. // Вопросы Российской юстиции. Номер 12. – 2021. 

В целях выполнения первого условия газета, журнал, альманах, иное издание должны иметь постоянное название, текущий номер и выходить в свет не реже одного раза в год. А для того, чтобы печатное издание не признали рекламным, доля рекламных материалов не должна превышать 45% объема издания . Определение средств массовой информации, носящих эротический характер дает Закон «О СМИ» .  Право на льготный НДС 10% должно быть подтверждено Справкой, которую выдает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывается как разница между начисленным и уплаченным НДС  В качестве особенности налогообложения СМИ можно отметить то, что они могут восстановить уплаченный НДС по нереализованному тиражу . Для целей учета расчетов с бюджетом по НДС (в т.ч., для принятия к вычету уплаченного НДС) организация должна вести налоговый учет: вести журналы полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, составлять счета-фактуры в порядке и сроки определенные Правительством РФ.