Организация поиска и оценки потенциальных источников снабжения
Введение
Своевременная поставка производству материальных ресурсов необ-ходимого качества, комплектности и ассортимента позволяет сократить за-траты труда на изготовление продукции и потери времени, в связи с просто-ем оборудования, при отсутствии материальных ресурсов. От качественного функционирования снабжения зависит качество выполняемых производ-ственных функций или услуг не только в данном конкретном звене, но и во всех последующих этапах производства. Закупочная деятельность предприятия представляет отдельную под-система логистики, являющуюся первой в цепи поставок, и обеспечивающую организацию товарно-материальными ценностями (ТМЦ). Ее основная цель состоит в комплексном бесперебойном обеспечении промышленного предприятия материальными ресурсами в необходимом количестве, нужного качества, в поставленные сроки, с минимальными затратами, с определенным количеством необходимого запаса. Логистика снабжения предприятия, в первую очередь производственного, несет в себе не только управление закупками, но и умение правильно планировать потребности в закупаемом сырье, оценивать качественные характеристики приобретенных товарно-материальных ценностей, вести учет и управлять запасами, и охватывает вопросы транспортного и складского хозяйств. Тема исследования является актуальной, поскольку в современных условиях высокого уровня конкуренции проблема повышения качества продукции производственного предприятия становится особо значимой. Кроме того, данный аспект находится в прямой зависимости от эффективности организации работы с поставщиками материальных ресурсов и основных критериев их отбора: качество поставляемого сырья, цена, сроки и условия доставки. Данный факт обусловливает необходимость применения предприятиями передовых методик поиска и отбора поставщиков, установления взаимовыгодных отношений с ними.
Оглавление
Введение…...…………………………………………………………………...…....3
Глава 1. Теоретические особенности поиска и оценки потенциальных
источников снабжения организаций………………………………...…...5
1.1. Общее понятие и основные задачи логистики снабжения
организаций……………………………………………………………..5
1.2. Основные способы поиска потенциальных источников снабжения
организаций…………………………………………………………….10
1.3. Основные методы оценки потенциальных источников снабжения
организаций………………………………………………………...…..15
Глава 2. Анализ поиска и оценки потенциальных источников снабжения в
ООО «Сделай своими руками»….………………………………...… 20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика
ООО «Сделай своими руками»…………………………………......20
2.2. Порядок организации закупочной деятельности в
ООО «Сделай своими руками»……………………………………..26
2.3. Система организации поиска и оценки потенциальных источников
снабжения в ООО «Сделай своими рука-ми»……………….......…31
Глава 3. Совершенствование системы организации поиска и оценки
потенциальных источников снабжения в ООО «Сделай своими
руками»…...…...……………………….................................................38
3.1. Разработка рекомендаций по устранению проблем, связанных с
подбором поставщиков в ООО «Сделай своими рука-ми»…...…...38
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий………………………………...…………………….……44
Заключение……………………………………………………………………...….49
Список использованных источников информации……………………………52
Приложение
Список использованных источников информации
1. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ
2. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок то-варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ
3. Александров, О. А. Логистика: учебное пособие / О. А. Алексан-дров. М.: ИНФРА-М, 2020. 217 с.
4. Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика: учебное пособие. Изд. М.: Проспект, 2019. 408с.
5. Беседина В. Н., Демченко А. А. Основы логистики в торговле. М.: Экономист, 2020. 157 с
6. Галанов, В. А. Логистика: учебник/Галанов В. А. 2 изд. М.: Фо-рум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 272 с
7. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений: Пер. с англ. - СПб.: Питер, (Сер.: Маркетинг для профессионалов), 2020. 379 с
8. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация)/Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. -Минск: Право и экономика, 2020. -460 с.
9. Канке, А. А. Логистика: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2022. 384 с
10. Ковалев В.А. Промышленный маркетинг (часть 2). / В.А. Кова-лев. М.: ООО Фирма «Благосвет-В», 2019. 312 с
11. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика: учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 187 с.
12. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. М.: Издательство Юрайт, 2022. 359 с.
13. Неруш Ю. М. Логистика: учебник. М.: Проспект, 2019. 517 с.
14. Новаков, А. А. Логистика в деталях: учебное пособие / А. А. Новаков. М.: Инфра-Инженерия, 2021. 528 с.
15. Плотников В. А., Горелова Т. Н., Кошкина И.С. Механизмы государственно-рыночного регулирования в сфере услуг//Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2019. № 1 (36). С. 33-39.
16. Романова, М. В. Логистика: практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. 3-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2020. 144 с.
17. Саркисов С. В. Логистика / С. В. Саркисов. - М.: Дело, 2019. 366 с.
18. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2019. 240 с.
19. Сергеев, В. И. Логистика снабжения: учебник для вузов / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич; 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. – 440 с.
20. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения / И.М. Синяева // Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 368 с
21. Уэбстер-младший Ф. Основы промышленного маркетинга; [пер. с англ.: Быстров В. Г., Ткаченко М. В.]. М.: Изд. дом Гребенникова, 2019. 414 с.
22. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. М.: Издательство Эксмо, 2020. 544 с
23. Широкова, В. Д. Роль закупочной логистики в снабженческой деятельности предприятия / В. Д. Широкова, Л. В. Майорова. // Молодой ученый. 2019. № 34 (272). С. 139-141.
Рассмотрим, как проходит отбор поставщиков в ООО "Сделай сам". После определения списка возможных поставщиков отдел поставщиков со-бирает более подробную информацию о каждом из них, чтобы оценить надежность и способность точно выполнять обязательства, вытекающие из запланированного контракта. Учитываются следующие особенности:
- качество предлагаемой продукции;
- предлагаемые условия поставки;
- уровень используемых технологий и производственных мощностей;
- финансовое положение поставщика;
- практика исполнения аналогичных контрактов в прошлом;
- уровень управления и организационная культура компании;
- готовность к долгосрочному сотрудничеству.
Затем анализируется регистрация поставщика. Для этого у ООО "Сделай сам" есть внутренняя база данных для ввода и постоянного обновления данных о существующих и потенциальных поставщиках, таких как название поставок, цены, даты поставки, условия оплаты, гарантии и финансовое положение поставщика. Кроме того, существует архив предыдущих поставок и выводов по этому поводу. Таким образом, Do It Yourself LLC хранит данные и характеристики о прошлых, настоящих и потенциальных поставщиках в архивном хранилище. Ежеквартально руководство ООО "Сделай сам" запрашивает у заме-стителя директора по логистике подробный отчет о работе со всеми текущими поставщиками, который включает два основных документа, свидетельство о сборе данных и график.