Проблемы и перспективы договора коллективной безопасности

Скачать дипломную работу, в которой исследуется проблемы и перспективы договора коллективной безопасности
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2023
Объем файла
653 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На постсоветском пространстве уже накоплен опыт военно-политической интеграции, созданы две организации - Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова (ГУАМ) и Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Изучение и обобщение опыта их функционирования, несомненно, актуально, поскольку позволяет делать прогнозы и разрабатывать практические рекомендации по совершенствованию системы региональной безопасности.
ОДКБ - военно-политическое объединение, созданное государствами СНГ на основе Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), подписанного 15 мая 1992 года. В настоящее время в Организацию входят 7 республик, входящих в состав СНГ: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Таджикистан, Узбекистан. Актуальность изучения межгосударственной военно-политической интеграции на постсоветском пространстве обусловлена необходимостью формирования институтов и создания условий для обеспечения безопасности новых независимых государств, стабильного развития общества и соблюдения прав человека. Проблемы, возникшие с распадом СССР, пришлись на процессы глобализации и связанные с ней угрозы и вызовы (гражданские войны, массовые нарушения прав человека и геноцид, терроризм, организованная транснациональная преступность), предотвращение которых и противостояние которым возможно только при условии сотрудничества в военно-политической сфере. Институционализация военно-политического сотрудничества имеет особое значение для государств Центральной Азии, чьи военные и оборонные системы находятся в процессе формирования. Кроме того эти страны граничащими с Афганистаном, который несет большую угрозу для стабильности этих стран, так как сам Афганистан находится в очень сложном состоянии. Проблемы наркотрафика и радикального Исламизма в Афганистане вызывают крайнее беспокойство и озабоченность у стран соседей.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и сущность безопасности……………………………………..7
1.1 Понятие и сущность безопасности……………………………...……………7
1.2 Структура Организации Договора о коллективной безопасности………...12
Глава 2. История и современность организации Договора коллективной безопасности………………………………………………………………..……14
2.1 История образования организации договора коллективной безопасности…………………………..…………………………………………14
2.2 Концепция безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности……………………………………………………………………..26
Глава 3. Конфликты и их урегулирование ОДКБ……………………………..29
3.1. ОДКБ: проблемы и перспективы развития………………………………..32
3.2. Проблемы и перспективы отношений ОДКБ и НАТО…………………...39
Заключение………………………………………………………………….……53
Список литературы………………………………………………………………58

Список литературы

1. Полетаев В. 2017. «Договору – 15 лет». Российская газета Федеральный выпуск N4363 от 15 мая 2017 г. http://www.rg.ru/2017/05/15/odkb.html
2. «Устав Организации Договора о коллективной безопасности». Ст.3. Кишинев 7 октября 2012 г. 
3. РБК. 2016. «Россия поставила рекорд по экспорту вооружения», http://www.rbc.ru, 09.02.2016
4. Взгляд. 2018. «Узбекистан восстанавливает членство в ОДКБ», http://www.vz.ru, 28.03.2018
5. Взгляд. 2017. «Грызлов утвержден председателем Парламентской ассамблеи ОДКБ», http://www.vz.ru, 30.03.2017
6. Взгляд. 2019. «Вступило в силу соглашение о миротворческой деятельности ОДКБ», http://www.vz.ru, 19.01.2019
7. Николаенко В. Д. Организация Договора о коллективной безопасности (истоки, становление, перспективы). М., 2014.
8. Кузьмин В., Фалалеев М., Гаврилов Ю. 2019. «Сумма сил. Вчера ОДКБ создала коллективные силы оперативного реагирования». Российская газета Центральный выпуск N4842 от 5 февраля 2019 г. http://www.rg.ru/2019/02/05/armiya.html
9.Army.lv. 2019. «Доклад Министра обороны Российской Федерации на расширенном заседании коллегии Министерства обороны Российской Федерации». 17.03.2019. http://www.army.lv/?s=616&id=17673
10. Николаев Л. 2017. «Незагазованное» небо». Парламентская газета № 40(2108) 21 Марта 2017 http://www.pnp.ru/chapters/events/events_1977.html
11. Хартыя’97. 2009. «В ОДКБ может войти Иран?» 03.04.2009 http://www.charter97.org/ru/news/2009/4/3/16909/
12. Казанцев А. 2007. Афганистан.ру «Сотрудничество ОДКБ с Афганистаном: возможные направления и перспективы» 15.03.2017 http://www.afghanistan.ru/doc/8356.html
13. Правда.ру. 2009. «ОДКБ поддержала сотрудничество по Афганистану». http://www.pravda.ru, 16.04.2009.
14 АМИ «Новости-Казахстан». 2019. «Страны ОДКБ будут совместно охранять права на результаты интеллектуальной деятельности». http://www.newskaz.ru, 31.03.2019
15. Белый парус. 2009. «В Организации Договора о коллективной безопасности вступило в силу соглашение о защите авторских прав в области военно-экономического сотрудничества». http://www.paruskg.info/?p=7550, 31.03.2009.
16. Новости Беларуси. 2018. «Спецслужбы ОДКБ будут совместно бороться с «киберпреступностью». http://www.newsby.org, 31.01.2018
17. Газета. 2009. «Вступило в силу соглашение о миротворческой деятельности ОДКБ», http://www.gzt.ru, 19.01.2009
18 Ожегов С.И. 2017. Словарь русского языка. 24-е изд., испр., М., Оникс Мир и образование
19. 1968. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Гос. Науч. Изд-во «Большая Советская Энциклопедия», Том 4
20. Макаренко И.К. Военная безопасность государства: сущность, структура и пути обеспечения в постконфронтационную эпоху: Учебное пособие. М.: РАГС. 1998.
21. Прохожев А.А. Национальная безопасность России и основные проблемы. М.: РАГС, 2012
22. Концепция коллективной безопасности государств-участников Договора о Коллективной Безопасности от 10.02.1995. КонсультантПлюс
23. Афганистан.ру. 2017. «ОДКБ будет действовать по мандату ООН». http://www.afghanistan.ru. 13.04.2017
24. Независимое военное обозрение. 2009. «От союзников по ОДКБ требуется помощь. Укрепится вся силовая составляющая ОДКБ». Интервью Н.Бордюжи. http://nvo.ng.ru, 13.02.2009
25. Вести. 2019. «Виталий Чуркин: без ООН миру было бы хуже». http://www.vesti.ru, 31.03.2019
15. Заявление Глав государств Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан в связи с угрозами безопасности в регионе Центральной Азии// http://www.dkb.gov.ru
16. Информационная и ратификационная кампания о Международном Уголовном Суде (МУС) в странах Центральной Азии и Монголии: Хрестоматия. Бонн, 2014.
17. Итоговый документ Венской встречи государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе // Международные акты о правах человека: Сб. документов. — М., 2010.
18. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него // Международные акты о правах человека: Сб. документов. М., 2010.
19. Концепция коллективной безопасности государств — участников Договора о коллективной безопасности // http://www.dkb.gov.ru
20. Манильская декларация Генеральной Ассамблеи о мирном разрешении международных споров // http://www.un.org/russian/document
21. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации // Международные акты о правах человека: Сб. документов. М., 2010.
22. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него // Международные акты о правах человека: Сб. документов. М., 2010.
23. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека // Междунар. акты о правах человека: Сб. документов. М., 2010.
24. Меморандум о повышении эффективности Договора о коллективнойбезопасности от 15 мая 1992 г. и его адаптации к современной геополитической ситуации // http://www.dkb.gov.ru
25. Основные направления углубления военного сотрудничества государств — участников ДКБ и План их реализации // http://www.dkb.gov.ru
26. Основные положения коалиционной стратегии государств-участников ДКБ // http://www.dkb.gov.ru
27. План коллективных действий государств членов Организации Договора о коллективной безопасности по реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН на 2008-2012 гг. // http://www.dkb.gov.ru
28. Положение о порядке принятия и реализации коллективных решений на применение сил и средств системы коллективной безопасности государств участников ДКБ // http://www.dkb.gov.ru
29. Протокол о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности государств-участников ДКБ // http://www.dkb.gov.ru
30. Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года//http://www.dkb.gov.ru/start/index.htm
31. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о предоставлении Организации Договора о коллективной безопасности статуса наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН (2004) // http://www.un.org/russian/ document
32. Решение Совета коллективной безопасности «Об основных направлениях диалога и взаимоотношений Организации Договора о коллективной безопасности с Организацией Североатлантического Договора» // http://www.dkb.gov.ru
43. Устав Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) // http://www.dkb.gov.ru
44. Устав Организации за демократию и экономическое развитие -ГУАМ (ОДЭР-ГУАМ) // www.guam.org.ua
45. Устав Организации Объединенных Наций // Международные акты о правах человека: Сб. документов. М., 2010.
46. Устав Организации Североатлантического договора (НАТО) // www.nato.int1.. Специальная литература
47.  Выступление Мартынова: Белоруссия выступает за развитие ОДКБ в многоформатную организацию - ИА REGNUM

В то же время соглашения "Берлин-плюс" были скорее техническим руководством, и успех сотрудничества ЕС-НАТО во многом зависел от политической воли обеих сторон. Вопрос о том, являются ли эти организации союзниками или конкурентами, оставался спорным. Таким образом, создание штаб-квартиры ЕС вызвало в то время серьезную дискуссию евроатлантических партнеров. В результате на базе штаба НАТО был создан автономный штаб Европейского Союза по планированию операций, в которых ЕС использует средства НАТО, а также отдел в Секретариате Совета ЕС по планированию миссий, выполняемых исключительно силами ЕС. В то же время так называемый "турецкий вопрос" еще не решен в рамках упомянутого строительства: Турция занимает особую позицию, требуя участия в разработке и планировании любой операции ЕС на основе ресурсов НАТО. Отказ руководства ЕС согласиться на допуск страны, не входящей в ЕС, к планированию операций делает возможность функционирования механизма ЕС-НАТО весьма проблематичной. В настоящее время активно ведется диалог по налаживанию сотрудничества в области безопасности между Россией и ЕС. В этом направлении важным направлением является дальнейшее расширение контактов по вопросам управления кризисами и постконфликтного восстановления. Положительный опыт совместных действий в рамках миссии ЕС в ЦАР и операции "Аталанта" в Аденском заливе являются примерами того, что Россия может эффективно выступать в качестве "донора безопасности".