Совершенствование алгоритма управления процессом планирования закупок в городе Москве
Введение
Государственные и муниципальные закупки являются важнейшим компонентом общей экономической деятельности государства, ведь именно государственные предприятия, учреждения, компании являются крупными заказчиками, которые нуждаются в товарах, работах и услугах аналогично, как и любой другой представитель рыночной экономики. Эффективно выстроенная модель системы управления государственными закупками страны способствует эффективному использованию бюджетных средств, развитию честной конкурентной среды, перспективам дальнейшего роста экономики и её инновационному развитию. На современном этапе неотъемлемой частью деятельности работников контрактной службы, которые занимаются всем закупочным процессом и планирование как первым шагом всего механизма, является знание современных технологий и применение инноваций в сфере закупок. Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена возрастающей основополагающей ролью процессов планирования в системе закупочной деятельности государственных и муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Процесс закупки начинается с момента ее планирования и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, и, как следствие, при планировании начинается процесс упорядочения и оптимизации бюджетных средств, а оценка эффективности их использования - только после исполнения контрактов, что ещё раз доказывает прямую связь эффективного и результативного использования бюджетных средств с эффективным управлением планирования закупки.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности управления процессом планирования закупок…………………..7
2. Анализ управления планированием закупок в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (на примере ГБОУ Школа № 1537)……………………………………………………23
3. Авторская модель управления процессом планирования закупок в ГБОУ Школа №1537…………………………………………………………………...…..37
Заключение …………………………………………………………………………44
Список источников…………………………………………………………………47
Приложение
Список источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - [Электронный ресурс] –Режим доступа: Консультант Плюс.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (редакция, действующая с 15 ноября 2019 года) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: Консультант Плюс.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 16 декабря 2019 года) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: Консультант Плюс.
6. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках» [Электронный ресурс] – Режим доступа: Консультант Плюс.
7. Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения, внесения изменений, размещения в ЕИС и требований к форме планов-графиков закупок». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: Консультант Плюс.
8. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
9. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
10. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043. "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
11. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования" - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
12. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
13. Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2015 года № 954-ПП «Об определении требований к закупаемым органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами города Москвы и подведомственными им государственными бюджетными и казенными учреждениями города Москвы отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
14. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
15. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2015г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
16. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах»// Собрание законодательства РФ. - 2019. - №6. - ст. 542
17. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О
системе закупок города Москвы"- [Электронный ресурс] – Режим доступа: Консультант Плюс.
18. Абдалова, Т. Ю. Управление закупочной деятельностью образовательных учреждений города Москвы на основе совершенствования информационного сопровождения закупок [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа / Т. Ю. Абдалова ; науч. рук. работы М. В. Карманов. - Москва: [б. и.], 2018. - 193 с. - Б. ц. Режим доступа: http://irbis.mguu.ru, электронная библиотека МГУУ
19. Алексеева Г.Н. Управление проектами / Г.Н. Алексеева. – Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2018. – 80 с.
20. Архипова, Ю. В. Методические основы нормирования как элемент планирования закупок в бюджетных учреждениях города Москвы
21. [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа / Ю. В. Архипова ; науч. рук. работы А. Ю. Белогуров. - Москва: [б. и.], 2017. - 73 с. Режим доступа: http://irbis.mguu.ru, электронная библиотека МГУУ
22. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c.
23. Белая книга закупок. Набор инструментов для государственных закупок. – М.,РАНХиГС. – 2018. – 200 с.
24. Бурцева, Е. В. Совершенствование системы государственных закупок для нужд образовательных организаций города Москвы [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа / Е. В. Бурцева ; науч. рук. работы А. В. Трофимовская. - Москва: [б. и.], 2017. - 97 с. Режим доступа: http://irbis.mguu.ru, электронная библиотека МГУУ
25. Галанов В.А. Зарубежный опыт закупочной деятельности государства. М., ИНФРА-М, 2016. - 236 с.
26. Гладилина И.П. Актуальные вопросы повышения эффективности управления закупками столичного мегаполиса // Материалы международной научно-практической конференции. - 2016.
27. Гладилина И.П., Ковчегова С.Ю., Попова Е.А. Особенности совместных закупок в системе образования в условиях цифровизации закупочной деятельности (на примере города Москвы). // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - Т. 9. № 3-1. - С. 208-215.
28. Гладилина И.П., Деминская Т.В. Подготовка специалистов в сфере закупок к управлению рисками в условиях цифровизации закупочной деятельности. // Современное педагогическое образование. - 2019. - № 3. - С.126-130.
29. Гладилина И.П. Управления изменениями цифровой экономики в части кадрового обеспечения сферы закупок // Право и образование. - 2020. - № 6. - С. 70-77.
30. Гребеник, А. Т. Профессиональные компетенции контрактного управляющего в сфере образования города Москвы [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа / А. Т. Гребеник ; науч. рук. работы И. П. Гладилина. - Москва: [б. и.], 2018. - 98 с. Режим доступа: http://irbis.mguu.ru, электронная библиотека МГУУ
31. Дёгтев Г.В. Информационные ресурсы как основа формирования эффективной контрактной системы в сфере закупок города Москвы. //Вестник Университета Правительства Москвы. - 2017. - № 1. - С. 2-7.
32. Дёгтев Г.В., Акимов Н.А., Ященко В.В. Профессионализм заказчиков как стратегия развития современной закупочной деятельности //Фундаментальные исследования. - 2015. — №2.
33. Ковчегова, С. Ю. Управление информационным обеспечением закупок образовательных учреждений города Москвы (на примере Департамента образования города Москвы) [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа / С. Ю. Ковчегова; науч. рук. работы И. П. Гладилина.
34. Кутепова, Ю. С. Управление рисками в государственных закупках образовательных учреждений города Москвы [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа / Ю. С. Кутепова ; науч. рук. работы И. П. Гладилина. - Москва: [б. и.], 2018. - 71 с. - Б. ц. Режим доступа: http://irbis.mguu.ru, электронная библиотека МГУУ
35. Питерсон С.Д. Как разработать бизнес-план / С.Д. Питерсон. — М.: Диалектика, 2018. — 320 c.
36. Прохоров, А. В. Управление взаимодействием участников закупочной деятельности города Москвы [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа / А. В. Прохоров ; науч. рук. работы М. В. Карманов. - Москва: [б. и.], 2017. - 59 с. Режим доступа: http://irbis.mguu.ru, электронная библиотека МГУУ
37. Прохоров Ю.Н., Самойлов М.Г. Цифровая трансформация и влияние её на развитие конкуренции в сфере закупок в условиях перехода к цифровой экономике // Финансовые рынки и банки. 2019. №2.
38. Рафиев Р. Б. Особенности осуществления закупок в сфере образования // Молодой ученый. — 2018. — №19. — С. 68-70. — Режим доступа:
39. Савченко В.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе управления закупками: дис.канд.экон.наук./ В.В. Савченко. – Москва. – 2017. - 161 с.
40. Косов М.Е. Проблемы осуществления государственных закупок и пути их решения. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2019. - Т. 12. № 3 (349). - С. 284-298.
41. Осипович Т.А., Прокопенко В.С. Хищение бюджетных средств при госзакупках как фактор риска легализации незаконных доходов. // Сборник: Современные финансовые отношения: проблемы и перспективы развития Материалы V Международной научно-практической конференции. - 2019. -С. 174-181
42. Хамина А.В. Анализ системы государственных закупок, осуществляемых образовательными учреждениями. // Сборник: Государственное и муниципальное управление в российской федерации: настоящее и будущее. - Государственный университет управления. Москва. - 2019. - С. 215-219.
43. Яшина Н.И., Шалаев А.О., Потуткин Е.А. Методологические аспекты проведения государственных закупок в России // Сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 213-228.
44. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 944 c.
45. Официальный сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике Режим доступа: http://mos-tender.com/ , свободный.
46. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/, свободный.
47. Портал Поставщиков Режим доступа: https://zakupki.mos.ru/, свободный.
Руководствуясь нормативно-правовыми актами в сфере закупок в организации необходимо подготовить и издать ряд локальных нормативно-правовых актов (приказы, регламенты, положения). В локальных актах должны быть поставлены задачи, определены сроки и ответственные исполнители, а также отражена схема взаимодействия. Использование в приказах – матриц, схем и таблиц поможет руководителю и исполнителю в процессе организации планирования. Визуальная информация в виде таблиц, схем лучше воспринимается, чем обычная текстовая информация и позволяет быстро и эффективно донести до исполнителя цель и задачи. В организации необходимо разработать для дальнейшего использования в целях принятия управленческих решений информационную базу данных по всем образовательным корпусам и всем направлениям. Указанная база частично реализована Департаментом образования и науки города Москвы в части неизменных данных организации по зданиям и территориям.