Правовой статус учреждений медико-социальной экспертизы

Скачать дипломную работу, в которой исследуется правовой статус учреждений медико-социальной экспертизы
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одной из самых главных социальных ценностей государства, а именно – потенциалов, обеспечивающих развитие общества, являются здоровье и трудоспособность населения. В связи с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, ухудшением экологической обстановки и другими причинами, замечается рост инвалидности во многих странах мира.  Исходя из этого, реализация комплекса мер по социальной защите инвалидов является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.  Государственная поддержка инвалидов не может сводиться исключительно к пенсиям и социальным выплатам. Главной поддержкой со стороны государства данной категории населения является обеспечение возможности всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, наравне с другими гражданами, вести независимый образ жизни. Благодаря достижению данной цели функционирует бюро медико-социальной экспертизы, деятельность которого позволяет правильно оценивать степень повреждения здоровья человека и определить его трудоспособность в Российской Федерации.  Таким образом, медико-социальная экспертиза – социальная политика государства, позволяющая правильно установить причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, определить виды, объем и сроки проведения реабилитации, меры социальной защиты, а также, дает рекомендации по трудоустройству граждан.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3-5

Глава 1. Правовое значение учреждений медико-социальной экспертизы.

§1.1. Понятие, сущность и виды работы учреждений медико-социальной экспертизы 6-9

§1.2. Функции, задачи и принципы работы учреждений медико-социальной экспертизы 9-11

§1.3. Организация деятельности учреждений медико-социальной экспертизы……………………………………………………………………12-15

Глава 2.  Правовой порядок проведения медико-социальной экспертизы. 

§2.1 Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу...16-18

§2.2. Порядок проведения медико-социальной экспертизы и установления инвалидности 18-20

Глава 3. Порядок принятия заключений учреждениями медико-социальной экспертизы.

§3.1. Правовые гарантии осуществления медико-социальной экспертизы.. ……..21-23

§3.2. Оформление результатов медико-социальной экспертизы...............24-26

§3.3. Федеральный реестр инвалидов: значение и порядок ведения..........26-28

§3.4. Порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы. 28-33

Заключение 34-36

Библиографический список 37-39

Приложение 1 40-55

Приложение 2 56-57

Приложение 3 58-59

Приложение 4 60-61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты:

1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года (ред. От 11.06.2021)  № 181-ФЗ., (с изм. и доп. От 26.09.2021).//«Российская газета» от 2 декабря 1995 г. N 234

2 Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ., (с изм. и доп.)// «Российская газета» от 23 ноября 2011 г. N 263

3 Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями от 20 ноября 2020 г.)// «Российская газета» от 13 мая 2008 г. №100

4 Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" (с изменениями и дополнениями от 10 марта 2020 г.)// «Собрание законодательства Российской Федерации» от 9 июня 2008 г. N 23 ст. 271

5 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2020 г.)//«Российская газета» от 28 февраля 2006 г. №40

6 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 310н, (ред. от 28.06.2018)// (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26297)

7 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 ноября 2009 г. N 906н г. Москва "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"//Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2009 г.

8 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 декабря 2020 г. № 979н “Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы” (Зарегистрирован в Минюсте 02.06.2021 № 63784)

9 Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 2019 г. №585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»//Собрание законодательства Российской Федерации

10 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2019 г. N 742н “Об утверждении Порядка установления причин инвалидности”//Собрание законодательства Российской Федерации

11 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”//собрание законодательства Российской Федерации.

Научная литература:

12 Алистархов В. Кто поможет инвалидам? // ЭЖ-Юрист. 2014. № 26. С.24.

13 Андриченко Л. В. Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации //Журнал российского права. 2018. № 9. С. 5-17.

14 Дымочка, М.А. Современные аспекты организации и пути повышения качества осуществления медико-социальной экспертизы / Дымочка. М.А // Журнал «Медико-социальная экспертиза и реабилитация» . Ст. .9

15 Куделина О. В., Латышова А. А., Колосова И. П Экспертиза временной нетрудоспособности: учебное пособие /.– Томск : Изд-во СибГМУ, 2017. – 109 с. 

16 Романовская, О.В. Саморегулирование в сфере здравоохранения // Менеджер здравоохранения. 2020 год. №4. Ст. 13-19.

17 Трекин С.В., Береснева О.В. 2014. /// Предложения по проведению медико-социальной экспертизы при эпилепсии. // ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Минтруда России

18 Чернова О.А. Коновалова Я.С., Ильницкий А.Н., Лебедев И.В. // Исторические и медико-социальные аспекты пребывания пожилых людей в домах престарелых//Электронный журнал Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6

Электронные ресурсы:

19 http://www.гosmintrud.ru - официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ (дата обращения: 20.04.2022);

20 http://www.garant.ru/ - "Гарант" - информационно-правовая система (дата обращения: 20.04.2022);

21 http://www.consultant.ru - "Консультант" - информационно-правовая система (дата обращения: 20.04.2022).

Как ранее было установлено, медико-социальная экспертиза проводится непосредственно по заявлению самого гражданина или его законного представителя, которое подается в бюро и в письменной форме с приложением для направления на медико-социальной экспертизы, выдающаяся организацией, которая оказывает лечебно-профилактическую помощь и медицинских документов, подтверждающие нарушение здоровья.  О.В. Романовская поясняет, что в самом проведении медико-социальной экспертизы гражданина могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных и внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующей области . Решение о признании гражданина инвалидом, либо об отказе в признании его инвалидом принимается большинством голосов специалистов, которые проводили медико-социальную экспертизу на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. Решение объявляется гражданину, который проходил медико-социальную экспертизу или его законному представителю, в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.