Эффективность системы управления конкурентоспособностью фирмы: оценка и пути ее повышения

Скачать курсовую работу, в которой исследуется эффективность системы управления конкурентоспособностью фирмы: оценка и пути ее повышения
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2023
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Рост числа компаний порождает конкуренцию, новые рынки и заставляет коммерческие организации применять современные инструменты для развития и поддержания уровня продаж. Это означает, что маркетинг в российских производственных компаниях должен переходить на новый уровень. Нововведения, в первую очередь, должны касаться малого и среднего бизнеса, в виду того, что компании с оборотом до 2 млрд. руб. в год более гибкие в плане изменений и корректировок внутренних бизнес-процессов. Маркетинг в таких компаниях «пластичнее» и позволяет тестировать различные стратегии как по организации и продвижению компании и продукта, так и в целом по построению структуры отдела. Актуальность работы заключается в необходимости развития маркетинговой деятельности для повышения эффективности управления конкурентоспособностью фирмы. Объектом исследования является предприятие ООО «Архстройпроект». Предметом исследования является система управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Архстройпроект». Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Архстройпроект». В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи исследования:

1) Изучить понятие, сущность и свойства конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия.

2) Изучить маркетинговые стратегии как инструмент управления конкурентоспособностью предприятия.

3) Провести анализ отрасли архитектуры и рынка проектных предприятий.

4) Разработать рекомендации по совершенствованию системы эффективности управления конкурентоспособности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.1. Понятие и свойства конкурентоспособности предприятия 9

1.2. Маркетинговые стратегии как инструмент управления конкурентоспособностью предприятия 18

1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 29

2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» 38

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 42

2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия в сопоставлении с основными конкурентами 46

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ» 50

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 50

3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Официальный веб-сайт компании ООО «Архстройпроект» - http://www.aspbuild.narod.ru/

2. Официальный веб-сайт компании ООО ПСК «ЛиК» - https://psk-lik.ru/

3. Официальный веб-сайт компании ООО «Технология» - https://tizh.ru/

4. Официальный веб-сайт компании ООО УПР «Удмуртгазпроект» - http://ugazp.udm.ru/

5. Статистические данные портала https://checko.ru/ - официальный источник проверки контрагентов

6. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.

7. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. 248 с.

8. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.

9. Анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий / О. В. Корнилова [и др.]; под ред. С.В. Севостьянова. – М.: Омега-Л. 2016. – 408 с.

10. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.

11. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2018. – С .525

12. Балгабаев, А. К. Особенности конкуренции сельскохозяйственных товаропроизводителей / А. К. Балгабаев // Аль-Пари.– 2017.– №3– С.65–74.

13. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2018, №6.

14. Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. /  В. А. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2017. –  176 с.

15. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76.

16. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.

17. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк.– М.: Ника-Центр, 2018. – 528 с.

18. Болдырева, Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании / Т.В. Болдырева // Наука и общество.–2017.–№ 2 (28).– С. 4–10.

19. Бронникова, Т.С. Экономика фирмы. Учебное пособие. / Т.С. Бронникова. – М.: Теис, 2018. – 222 с.

20. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С.10.

21. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.4-е издание,  переработанное и дополненное. – М.: ООО «Издательство «Юнити-Дана», 2017. – 499 с

22. Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). / И.П. Данилов – М.: Издво «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2017. – 368 с.

23. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2018. – 17 с.

24. Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг. М - СПб_ Диалектика, 2015

25. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой.  Москва. Издательство «Прогресс». 2017

26. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2018

27. Максимов И.В. Оценка конкурентоспособности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом, 2016. №4. - С.36–38.

28. Пименов В. Б. Электронная торговля для представителей малого и среднего бизнеса Спб: Питер, 2019

29. Портер Е. Майкл П. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. — 454 с.

30. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. Обновленное – М., 2020.

31. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2018. – 336 с.

32. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М., 2019

33. Фатхутдинов Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности // Вопросы экономики. – 2018. – №5.35–39.

34. Хасанова А.Ш. Конкурентные отношения и их трансформация в современных условиях: Дис. докт. экон. наук – Казань, 2019.-С.189

35. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. (2nd ed. — New York: Free Press, 2018. — 397 p

В предыдущей главе мы определили потенциал роста рынка архитектуры и компании ООО «Архстройпроект», в частности, определили достаточно высокий уровень конкуренции в отрасли. Выяснили сильные и слабые стороны компании, а также оценили ее конкурентоспособность. Мы выяснили, что достижение данной цели реально при текущих ресурсах и мощностях компании в условиях настоящей рыночной конъюнктуры. После определения ответа на вопрос о возможности достижения поставленной цели, перейдем к созданию маркетингового плана. Маркетинговый план представляет собой некую «дорожную карту» по реализации маркетинговой стратегии. Такой план должен содержать обоснованные маркетинговые мероприятия, в основе которых лежат ценностное предложение и ключевые элементы бренда компании. Под маркетинговыми мероприятиями принято понимать комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Стоит вспомнить ранее вышесказанное, что на предприятии ООО «Архстройпроект» отсутствует маркетинговый отдел. Первым и важным шагом на пути к эффективной системе управления будет создание маркетингового отдела.