Международный опыт управления проектами в органах власти (на примере Китая)
ВВЕДЕНИЕ
В современных реалиях проектная деятельность в государственном управлении позволяет обеспечить до¬стижение необходимых результатов в различных сферах развития страны в более короткие сроки, чем при использовании иных методов стратегического развития, при этом обеспечив рациональное использова¬ние имеющихся материальных и административных ре¬сурсов. Обоснованность принятия управленческих ре-шений, а также жесткий контроль на всех стадиях реа¬лизации проекта, в том числе и путем публичной отчет¬ности, позволяет снизить коррупционный фактор государственной политики, обеспечить эффективный ком-муникационный процесс между властью и бизнесом. В последние десятилетия экономика Китая расцветает во всех аспектах. Социально-экономическое развитие Китая привлекает внимание всего мира. После проведения политики реформ и открытости китайская экономика быстро развивалась. Были созданы особые экономические зоны, открыты прибрежные города, уровень жизни граждан значительно повысился. Китайская экономика развивается особенно быстро после того, как Китай вступил в ВТО в 2001 году. До конца XX века в Китае, можно сказать, что уже осуществилась всесторонняя индустриализация и продвигается вперед процесс реформ и открытости.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3-5
ГЛАВА 1. Концепция управления проектами, пример России 6
1.1 Проектный подход 6-7
1.2 Примеры сфер деятельности, в которых применяется проектный подход в России. 7-13
ГЛАВА 2.Управление проектами в органах власти КНР: успехи и трудности 14
2.1 Проектная деятельность в государственном управлении КНР в технологической сфере.. 14-16
2.2 Проектная деятельность в государственном управлении КНР во внутриэкономической и внешнеэкономической сферах.. 16-21
2.3 Национальные стандарты проектной деятельности в Китае 21-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24-25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) 26-28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ)
Монографии, публикации в научных журналах, сборниках и СМИ:
1. Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы: Научный доклад. // ИЭ РАН, — 2017. — 54 с.
2. Борисов С.А., Плеханова А.Ф. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью // Российское предпринимательство. — 2013. — Т. 14. — № 13. — С. 91-96.
3. Переверзева В.В. Проектное финансирование в системе проектного управления // Этап: Экономическая теория, анализ, практика. — 2017. — № 5. — С. 36—45.
4. Кириллова А.А. Особенности использования компаний специального назначения при финансировании проектов в инвестиционно-строительном комплексе // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2014. — № 2. — С. 288-290.
5. Якишин Ю.В. Экономика города: стратегия структурной перестройки. /Якишин Ю.В. — СПб.: Любавич, 2015. — 462 с.
6. Глазьев С.Ю., Чистилин Д.К. Куда пойдет Россия? (Анализ предложенных программ социально-экономического развития страны) // Российский экономический журнал. — 2017. — № 4. — С. 36-48.
7. Деловой климат в промышленности в августе 2020 г. / Москва — НИУ ВШЭ, 2020. — С. 4.
8. Хейфец Б. А. Технологическое возвышение Китая: новые вызовы для России //Вопросы экономики. —2020. —№ 6. — С. 104 — 120.
9. Next Generation Artificial intelligence Development Plan // The State Council of People's Republic of China —2017.
10. Черемная Т. С. Государственно-частное партнёрство в странах БРИКС: опыт и перспективы реализации // Мировая экономика, 2015. — № 5 (44). — С. 190-196.
11. Джан Л., Чен С. Цифровая экономика Китая: возможности и риски // Вестн. междунар. организаций. 2019. — Т. 14. — № 2. — С. 275-303.
Интернет-ресурсы:
1. Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 №1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" СПС Консультант Плюс — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206009/ (Дата обращения: 04.04.2022). — Текст: электронный.
2. Портал государственных программ Российской Федерации — URL: https://programs.gov.ru/Portal/site/index (Дата обращения: 04.04.2022). — Текст: электронный.
3. Global Innovation Index, 2020 URL: https://www.wipo.int/global_innovation_index/ru/2020/ (Дата обращения: 09.04.2022). — Текст: электронный.
4. Статистический бюллетень развития транспортной отрасли Китая в 2019 году. URL: http://xxgk.mot.gov.cn/2020/jigou/zhghs/202006/t20200630_3321335.html (Дата обращения: 12.04.2022). — Текст: электронный.
5. Интервью с Александром Ломановым. URL: https://stimul.online/articles/sreda/predpriimchivyy- kitayskiy-sotsializm/ (Дата обращения: 12.04.2022). — Текст: электронный.
6. Китай занимает второе место по объему цифровой экономики. URL: http://russian.people.com.cn/ n3/2021/0426/c31518-9843615.html (Дата обращения: 12.04.2022). — Текст: электронный.
7. Six Years of “Belt and Road” (2019), October 11, URL: https://eng.yidaiyilu.gov.cn/qwyw/rdxw/105854.htm (Дата обращения: 12.04.2022). — Текст: электронный.
8. Belt & Road: Opportunity & Risk (2017), URL: https://www.bakermckenzie.com/-/media/ files/insight/publications/2017/10/belt-road/baker_mckenzie_belt_road_report_2017.pdf? (Дата обращения: 12.04.2022). — Текст: электронный.
9. Gabuev A. A Pivot to Nowhere: The Realities of Russia’s Asia Policy. — Carnegie Moscow Center. — 2016. — April 22 URL: http://carnegie.ru/commentary/2016/04/22/pivot-to-nowhere-realities-of-russia-s-asia-policy/ixfw. (Дата обращения: 12.04.2022). — Текст: электронный.
По сравнению с PMBOK в других странах, таких как «Система знаний по управлению проектами в Соединенных Штатах» (PMI PMBOK), «Британская система знаний по управлению проектами» (PRINCE2), «Немецкая система знаний по управлению проектами» (DIN) и т.д., C-PMBOK имеет определенные отличия. Особенностью C-PMBOK является жизненный цикл в качестве основной линии, в виде модульного описания управления проектами включает в себя основные области работы и знаний. Что касается содержания и структуры, то характеристики C-PMBOK в основном отражены в принятии модульной структуры для содействия объединению знаний по требованию и разделению модуля знаний системы знаний по управлению проектами на основе жизненного цикла. Система знаний по управлению проектами в Китае C-PMBOK в основном основана на жизненном цикле проекта в качестве основного понятия, начиная с концепции управления проектами и проектами, в соответствии с четырьмя этапами разработки проекта, а именно на этапе концепции, этапе планирования, фазе реализации и фазе закрытия, Основная работа каждого этапа и его соответствующего содержания знаний разрабатывается отдельно, с учетом общих знаний, необходимых в процессе управления проектами, и соответствующих методологических инструментов.