Оценка и пути повышения эффективности закупочной логистики в организации оптовой торговли на примере ооо "маркетинговая инновационная группа"
ВВЕДЕНИЕ
Значение и роль логистики в бизнесе за последние два десятилетия претерпели существенные изменения. Логистика поднялась до уровня специфической парадигмы и стала неотъемлемой частью в ведении предпринимательской деятельности. Нарастание конкуренции, глобализации и индивидуализации рынков сбыта, рост и образование новых постоянно расширяющихся сетей по созданию стоимости, поспособствовало тому, что логистика продолжает развиваться каждый день, превращаясь в стратегический ресурс, требующий от персонала и руководства компаний высокого уровня знаний в этой сфере.
В условиях рыночной экономики наиболее актуальными вопросами становятся эффективная и рациональная организация процессов управления и контроля за движением материальных и финансовых потоков, целью которых является повышение эффективности материально-технического снабжения самого предприятия, а также сбыта производимой им готовой продукции.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Теоретические основы закупочной деятельности в логистике………………………………………………………………………...8
1.1Сущность закупочной логистики: функции, цели, задачи………………….8
1.2Планирование закупок и оценка эффективности закупочной логистики…..11
1.3Организация закупочной логистики в дистрибьюторской организации….15
ГЛАВА 2 Анализ состояния закупочной логистики в ООО"Маркетинговая Инновационная Группа"…………………...20
2.1Общая экономическая характеристика предприятия………………………20
2.2Организация процесса закупки продукции на предприятии………………26
2.3Управление товарными запасами на предприятии…………………………30
ГЛАВА 3 Пути совершенствования процессов закупочной логистики на предприятии ООО «Маркетинговая Инновационная Группа»…………………………………………………. 37
3.1Мероприятия по оптимизации размера партии поставки………………….37
3.2 Совершенствование процесса автоматизации закупочной логистики в компании……………………………………………………………………………40
3.3Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сомов Д.В. Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 118 - 1. С. 221 - 226.
Афанасенко, И. Д. Логистика снабжения: учеб. Для вузов / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.
Закупочная логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://magref.ru/zakupochnaya-logistika/ (дата обращения: 27.03.2022).
Ерыгин К. В. Статья «Выявление актуальных направлений исследования управления снабжением производственного предприятия а национальном и международном уровнях». – Вестник университета, 2016.
Пурлик, В. М. Логистика снабженческой деятельности / В. М. Пурлик, А. С. Рогожин. – Минск : Выш. шк., 2016. – 202 с.
Гончар, О. П. Современные особенности снабженческой деятельности / О. П. Гончар //Соврем. бизнес-курьер. – 2016. – № 12. – С. 23–29.
Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – с. 125.
Борисова Е.В. Логистика закупок: влияние выбора поставщика на эффективность цепи поставок //Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-2. С. 662–665.
Бородина Ю.А., Сярдова О.М. К вопросу оценки эффективности закупочной деятельности предприятия // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2013. № 18. С. 56–58.
Братухина Е.А. Экономическая эффективность логистизации процесса закупочной деятельности предприятий // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 11. С. 118–121.
Гайфуллина М.М., Гилязева А.Х. Управление закупками материально-технических ресурсов на предприятии // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 4. С. 189–191.
Воронов, А.А. Оценка эффективности закупочной логистики // Журнал по логистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.logistclub.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=141&Itemid=165. – Дата доступа: 18.03.2022.
Так как компания является единственным дистрибьютором «ROSHEN», то поставки осуществляются по всей стране. Конечным потребителем выступает население. Поставки осуществляются на постоянной основе. Определенного целевого сегмента нет, потому что ассортимент огромный и позиции находятся в разной ценовой категории.
Рисунок 2.3 – Объем закупок, руб.
Примечание – Источник: собственная разработка.
На сегодняшний день организация предлагает белорусскому потребителю более 200 видов кондитерской (весовой и фасованной) продукции - конфеты, шоколад, вафли, печенье, рулеты и бисквиты.
Основными конкурентами ООО «Маркетинговая Инновационная Группа» на белорусском рынке являются ОАО «Коммунарка», ОАО «Слодыч», СП ОАО «Спартак», «Кондитерская фабрика «Витьба». На внешнем рынке основным конкурентом выступает «Нестле».