Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах

Скачать дипломную работу на тему "Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах" которая посвящена организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.11.2023
Объем файла
216 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время коррупционные проявления в системе государственных и муниципальных органов власти составляют одну из острых проблем государства. Эта проблема широко освещается в средствах массовой информации и является предметом общественного обсуждения. Пристальное внимание проблеме коррупционных проявлений уделяется государством, его руководством, в том числе Президентом Российской Федерации. В современных реалиях уровень коррупции государственных и муниципальных правоохранительных органов остается высоким, и ни у кого не возникает сомнений в необходимости организации эффективного инструмента борьбы с коррупцией.
 

Оглавление
Введение1
Глава 1. Теоретические аспекты прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах9
1.1. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах как составная часть надзорной функции прокуратуры, его цели и задачи9
1.2. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах20
Глава 2. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах29
2.1. Особенности применения правовых средств прокурора в надзоре за исполнения законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах29
2.2. Типичные нарушения законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах55
2.3. Актуальные проблемы совершенствования деятельности прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах64
Заключение73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК78
Приложение 89

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

МЕЖДНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

1. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию [Текст]: [принята в г. Страсбурге 27.01.1999] // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (ч.1). – Ст. 3424.

2. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности [Текст]: [принята в г. Палермо 15.11.2000] // СЗ РФ. –2004. – № 18. – Ст. 1684.

3. Конвенция ООН против коррупции [Текст]: [принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003] // СЗ РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1231.

ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

4. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993] с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6¬ФКЗ, № 7¬ФКЗ, от 05.02.2014. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, 14.03.2020 № 1-ФКЗ //СЗ РФ. – 2020. – № 144.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: ФЗ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: ФЗ от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: ФЗ от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета  – 2001. – 31.12.2001.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: ФЗ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета – 2001. – 31.12.2001.

9. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: ФЗ от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: ФЗ от 18.12.2001 № 174-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч.1). – Ст. 4921.

11. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» [Текст]: СЗ РФ. – 1996. – № 6. – Ст. 492.

12. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» [Текст]: СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

13. Федеральный закон от 03.04.1995 №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» [Текст]: СЗ РФ. – 1995. – № 15. – Ст. 1269.

14. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» [Текст]: СЗ РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3586.

15. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Текст]: СЗ РФ. – 1999. –№ 42. – Ст. 5005.

16. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [Текст]: СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст.2063.

«Обязательной характеристикой надзорной функции является ее возложение на прокуратуру только законом. Надзорной функции также соответствует и свой определенный набор полномочий прокурора. Применительно к конкретной функции, в том числе надзорной, устанавливается структура органов прокуратуры. Подразделения прокуратуры всех звеньев формируются по функциональному признаку в пределах компетенции соответствующего звена прокурорской системы» .
Таким образом, «прокурорский надзор является основным средством достижения определенных Законом о прокуратуре целей, а именно верховенства закона, единства и высокого уровня законности, защищенности прав и свобод человека и гражданина, защищенности охраняемых законом интересов общества и государства» .
При этом надзорная деятельность прокуроров организована с учетом структуры законодательства, то есть наличия относительно обособленных его отраслей. В ходе проведения той или иной проверки, иного надзорного действия они изучают исполнение не всего законодательства, а конкретного законодательства. Проверка проводится в соответствии с информацией, которую они получили.
В связи с этим в пределах отраслей прокурорского надзора таких, как надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, выделяются узкие направления. Например, надзора за исполнением жилищного законодательства, надзор за исполнением миграционного законодательства,  надзор за исполнением трудового законодательства, надзор за исполнением законодательства в сфере здравоохранения и др.
Между тем, в теории прокурорского надзора ряд авторов-представителей Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева рассматривают направление как форму выражения функции, ее составную часть. При этом ими выделяется «10 направлений деятельности прокуратуры: три надзорных направления: общенадзорное, уголовно-процессуальное и исполнительное; три направления содействия правосудию в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводствах; четыре организационных направления: координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступлениями, участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности, международное сотрудничество, организационное обеспечение деятельности прокуратуры» .