Гражданское право и процесс
Задание № 1.
В телевизионной передаче, посвященной работе студии фитодизайна, ведущий сказал следующую фразу: «Не знаю, как вам, а мне покупать рыночные полуувядшие цветы не хочется. Лучше поехать на природу и собрать что-то свое. Только для себя». После показа этого материала по телевидению в территориальный антимонопольный орган поступило заявление от группы предпринимателей и физических лиц, торгующих цветами на упомянутом рынке. Заявители, в частности, указывали, что прозвучавшее в видеосюжете высказывание журналиста о плохом качестве рыночных цветов является недобросовестной рекламой, которая опорочила их деловую репутацию, уменьшила спрос на продаваемый товар, и требовали применить к нарушителям соответствующие меры. Насколько правомочны данные требования с точки зрения ст.6 Закона о рекламе?
Решение:
То, что реклама кого-то оскорбляет — вообще не новость. Но каким образом она это делает — тот еще вопрос. Потому что прямого оскорбления конкретного потребителя ни в одном рекламном ролике нет. Никто напрямую не говорит, что определенная группа людей — плохая. Но при этом люди часто считают рекламу именно оскорбительной. Вот что говорит закон:
Оскорбление — унижение чести и достоинства.
Это определение дает Кодекс об административных правонарушениях. Но оскорбление в рекламе воспринимается по-другому. Реклама считается оскорбительной тогда, когда она задевает чувства определенной группы людей. Или конкретного человека. После этого поднимается волна общественного осуждения, которая может спровоцировать три разных последствия:
Содержание:
Задание 1…………………………………………………………………………3
Список использованной литературы…………………………………………. 5
Задание 2………………………………………………………………………...6
Список использованной литературы…………………………………………. 8
Задание 3………………………………………………………………………... 8
Список использованной литературы………………………………………...... 9
Список использованной литературы:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) Статья 17.12.
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; 5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; 6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе" совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью; (п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ) 7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен; 8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.